Нижний Новгород. 12 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Нижегородский гарнизонный военный суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу о взрыве боеприпасов на испытательном полигоне в поселке Мулино Нижегородской области в мае 2012 года, в результате которого погибли шесть военнослужащих, еще пять получили ранения.
"Командир группы подрывных работ воинской части N54046 старший лейтенант осужден по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц) к 4,5 годам колонии-поселения", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в суде в среду.
Также суд частично удовлетворил иски потерпевших по делу.
"Приговор не вступил в законную силу и, скорее всего, будет обжалован обвиняемым и потерпевшими, несогласными с неудовлетворением их исков", - добавил представитель суда.
В свою очередь, в военной прокуратуре Мулинского гарнизона агентству уточнили, что суд удовлетворил иск только одной из потерпевших на 1 млн рублей, которая заявила его командованию воинской части.
"В удовлетворении исков остальных потерпевших было отказано в связи с указанием ненадлежащего ответчика - Минобороны РФ", - пояснил собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что взрыв произошел 2 мая 2012 года на испытательном полигоне "Третьего центрального научно-исследовательского института министерства обороны Российской Федерации", куда были доставлены для уничтожения боевые части противотанковых управляемых ракет "Фаланга".
В нарушение установленного порядка командир группы подрывных работ воинской части N54046 старший лейтенант Сергей Сидоров совместил разгрузку указанных боеприпасов из автомобиля с одновременной укладкой их в лунки для последующего уничтожения, а затем отлучился.
Во время отсутствия офицера один из военнослужащих сбросил боеприпас в лунку, после чего произошел взрыв.
В результате шесть военнослужащих по призыву погибли на месте происшествия, еще пять получили повреждения различной степени тяжести.
В ходе предварительного следствия потерпевшими и их представителями были заявлены иски о взыскании с обвиняемого более 15 млн рублей в качестве компенсации морального вреда.