Оренбург. 17 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД, филиал ОАО "РЖД") в октябре текущего года отгрузила 132,5 тыс. тонн зерновых грузов, что в 1,6 раза больше, чем в сентябре текущего года, и на 33% больше, чем в октябре 2010 года, сообщает пресс-служба компании.
По данным, полученным ЮУЖД из департаментов сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности регионов присутствия железнодорожного перевозчика, в 2011 году ориентировочно в Оренбургской области планируется собрать 2,9 млн тонн зерновых (в 3,9 раза больше, чем в 2010 году), в Челябинской области - 2,3 млн тонн (рост в 3,1 раза), в Курганской области - 2,57 млн тонн (рост в 2,8 раза), говорится в сообщении.
Пресс-служба сообщает, что региональным грузовладельцам зерновых грузов была отправлена информация о собственниках подвижного состава для заключения договоров по перевозке зерна в вагонах этих компаний.
По данным ЮУЖД, основным собственником зерновозов в регионе является ЗАО "Русагротранс" (77% в структуре погрузки зерновых грузов ЮУЖД). Кроме того, зерно перевозится в вагонах ЗАО "Балт-Транс", ООО "ТранАгро", ООО "Севтехнотранс", ОАО "ВТБ Лизинг" и других компаний, суммарный вагонный парк которых составляет до 7 тыс. вагонов.
"Совместно с грузовладельцами и ЗАО "Русагротранс" проведена работа по закольцовке зерновозов между станциями погрузки и выгрузки Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, что позволит парком ЗАО "Русагротранс" вывезти в ноябре до 60 тыс. тонн зерна из Челябинской и Курганской областей", - сообщает пресс-служба.
Помимо этого, говорится в сообщении, ЮУЖД проводит адресный мониторинг грузопотоков ключевых грузоотправителей зерна и взаимодействие с министерствами сельского хозяйства регионов "по вопросам оценки объемов уборочных работ", осуществляет контроль за подходом и наличием зерновозов, их нахождением под погрузкой, выгрузкой, в приоритетном порядке проводит работу по продвижению порожних зерновозов к местам погрузки зерна.
"В связи с массовым предъявлением зерна к перевозке, сложной эксплуатационной обстановкой, созданы оперативные штабы по погрузке зерновых грузов, в состав которых вошли представители Южно-Уральской железной дороги и представители администраций агропромышленного комплекса областных структур, кроме Оренбургской области, зернотрейдеры, собственники подвижного состава", - говорится в сообщении.
При участии властей Курганской и Челябинской областей решен вопрос о круглосуточной работе СЭС и Россельхознадзора по оформлению фитосанитарных паспортов на зерновозы, в Курганской области планируется применять понижающий коэффициент (0,5 по тарифу) на транспортировку зерна из региона на расстояние более 1,1 тыс. км на экспорт в российские порты, пограничные передаточные станции Российской Федерации с Китаем, Монголией, Кореей и Украиной, отмечается в сообщении.
Ранее со ссылкой на первого вице-премьер РФ Виктора Зубкова сообщалось, что в ряде регионов, в том числе Оренбургской и Курганской областях, не достаточно вагонов для отгрузки зерна, в связи с чем удовлетворено менее половины заявок грузоотправителей.