Точка зрения 26 мая 2017 г. 13:31

Первый взлетел

Первый взлетел
© РИА Новости. Виталий Аньков

Interfax-Russia.ru – Испытательный образец новейшего вертолета Ка-62 совершил свой первый полет. В Минпромторге возлагают на новую многофункциональную машину большие надежды.

Новейший вертолет Ка-62 совершил первый испытательный полет на базе Арсеньевской авиационной компании "Прогресс", сообщается на сайте холдинга "Вертолеты России".

Видео полета также опубликовал в своем Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Ка-62 выполнял полет по кругу на скорости 110 км/ч в течение 15 минут.

"Сегодняшние летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолета, работоспособности его основных систем и комплексов", - отметил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.

В пресс-службе холдинга "Вертолеты России" напомнили, что летный образец вертолета Ка-62 впервые совершил отрыв от земли в апреле прошлого года. В рамках программы ввода в строй вертолета Ка-62 специалистами ПАО ААК "Прогресс" и АО "Камов" было произведено поэтапное усложнение режимов испытаний опытной машины для более тщательной проверки всех систем и оборудования вертолета. После этого на вертолете начнутся предварительные, а затем сертификационные наземные и летные испытания.

"На сегодняшний день на предприятии изготовлено еще несколько опытных образцов Ка-62", - добавил представитель холдинга.

ПАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина" - одно из предприятий холдинга "Вертолеты России". Выпускает ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор", готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62.

"Традиционно у "Вертолетов России" стартовым заказчиком являются силовые ведомства. Соответственно после выполнения полноценного вылета можно говорить о дальнейшем продолжении проекта", - отметил директор департамента авиапромышленности Минпромторга Сергей Емельянов.

Он также уточнил, что в машине реализуется ряд новых систем, что привело к возникновению сложностей при разработке данного проекта, которые должны быть решены к моменту испытаний.

По его словам, дополнительно ведутся маркетинговые исследования по выявлению рынка данного вертолета.

"Потому что ни для кого не секрет, что поставки вертолетной техники для силовых ведомств постепенно будут снижаться, они не могут больше расти. В этом году "Вертолеты России" начинают серьезно работать над вопросом поставки вертолетов в рынок. Соответственно, такие вертолеты как Ка-62, "Ансат", Ми-38 - это будут как раз те проекты, которые будут активно пробивать рынок", - отметил Сергей Емельянов.

Стоит заметить, что летчики-испытатели головного разработчика Ка-62 - АО "Камов" - в первом полете новой машины выполнили оценку общей работоспособности вертолета и проверку функционирования его основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.

"Сегодняшние летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолета, работоспособности его основных систем и комплексов», - приводятся на сайте холдинга "Вертолеты России" генеральный директор этой компании Андрей Богинский.

Разработка вертолета ведется с 1990 года на основе военного Ка-60. Ее ведет конструкторское бюро АО "Камов" в рамках государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" как за счет бюджетных средств, так и средств холдинга "Вертолеты России".

Как уточняют разработчики новейшего вертолетного образца, при изготовлении Ка-62 используются современные материалы. Это полимерные композиционные материалы (ПКМ), высокопрочные алюминиевые, титановые сплавы и сталь. По их словам, изготовление конструкций вертолета из ПКМ увеличивает скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива боевой машины.

"К отличительным чертам также можно отнести одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Вертолет имеет пятилопастной несущий винт, две автономные гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, а также авариестойкую топливную систему и уникальное птицестойкое остекление", - уточняется в сообщении.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал первый полет вертолета Ка-62 знаковым событием для отечественного вертолетостроения.

"Первый полет вертолета Ка-62 – действительно знаковое событие для отрасли. Реализация программы позволит не только обеспечить устойчивый доход АО "Вертолеты России" от продаж в период с 2018 по 2030 годы, но и занять к 2025 году не менее 20% доли рынка вертолетов промежуточного класса. По нашим прогнозам, продажи до 2030 года составят 365 вертолетов", - приводит слова министра пресс-служба Минпромторга РФ.

По словам Дениса Мантурова, удачные испытания нового образца, в изготовлении которого использовались новые полимернокомпозитные технологии, послужит их дальнейшему продвижению в смежные вертолетные программы.

Глава Минпромторга России также сообщил, что в настоящее время парк вертолетов с максимальным взлетным весом 6-7 тонн является самым современным в мире: более 95 % вертолетов этого класса находится в эксплуатации менее 20 лет.

"С учетом летно-технических, эксплуатационных и экономических характеристик вертолета Ка-62, а также планируемых мер государственной поддержки продаж, вертолет Ка-62 будет являться абсолютно конкурентным продуктом в классе вертолетов с максимальной взлетной массой 6-7 тонн" - сообщил Денис Мантуров.

Стоит отметить, что вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, выполнению операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга.

Новая машина может также выполнять работы в нефтегазовой области. Вертолет может использоваться в жарком климате и совершать полеты над морской акваторией.

Положительный результат первого испытательного полета стал возможен благодаря слаженной работе конструкторов АО "Камов" с изготовителем вертолета – ПАО ААК "Прогресс", а также государственными научными центрами – Летно-исследовательским институтом им М.М. Громова, Центральным аэрогидродинамческим институтом (ЦАГИ), Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем.

Ранее замдиректора холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов сообщал, что Ка-62 готов к серийному производству.

"Потребуется отшлифовать технологию производства отдельных агрегатов, а также внести изменения по итогам испытаний, но в целом серийное производство на арсеньевском заводе (Приморский край) фактически готово", - сказал Андрей Шибитов.

Он также отметил, что твердого заказа на Ка-62 пока нет, но существуют потенциальные заказчики, имеется "твердо сформулированный интересе к этой машине".

Обозреватель Александра Лоскутова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще