Точка зрения 27 марта 2017 г. 16:41

Для порядка на дорогах

Для порядка на дорогах
© РИА Новости. Наталья Селиверстова

Interfax-Russia.ru – Новые правила для автомобилистов утвердили в правительстве РФ. Они коснулись порядка замены и выдачи водительских прав, а также изменений в ПДД.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменениях в порядке замены и выдачи водительских удостоверений, сообщается на сайте правительства РФ.

"Полномочиями по приему документов о выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных, выдаче международных водительских удостоверений наделены многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг", - говорится в сообщении.

В нем отмечается, что также внесены изменения, уточняющие вопросы замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия.

"В настоящее время в случае замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия первоначально установленный срок не подлежит изменению. Учитывая, что многие граждане обращаются по вопросу замены водительского удостоверения до истечения срока его действия, проектом постановления предусмотрено положение, предусматривающее возможность при условии предоставления медицинского заключения получать новое водительское удостоверение сроком на 10 лет", - сообщают в правительстве РФ.

Кроме того, постановлением уточнена также процедура обмена иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение.

"Принятые решения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг, уменьшение финансовых и временных издержек граждан при обращении за госуслугами, снижение коррупционных рисков", - подчеркивают в кабинете министров.

Кстати, ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о том, что с февраля 2017 года водительские права будут выдаваться во всех многофункциональных центрах (МФЦ).

Также подписанные в конце марта изменения коснулись и правил дорожного движения (ПДД). Отныне постановлением правительства введены ограничения в отношении начинающих водителей (со стажем вождения до двух лет), которые касаются возможности буксировки управляемыми ими транспортными средствами других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

"В случае отсутствия на транспортных средствах, управляемых водителями со стажем вождения менее двух лет, обязательного опознавательного знака "Начинающий водитель" предусматривается запрет эксплуатации таких транспортных средств, позволяющий реализовать механизм административной ответственности за это нарушение", - говорится в сообщении.

Принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, подчеркивают в правительстве РФ.

"Не все ограничения, которые вводятся для водителей, имеющих стаж вождения менее двух лет, кажутся рациональными. Так, не очень понятно, почему начинающие водители будут лишены права буксировать другие транспортные средства. Необходимость в буксировке возникает в случае аварийной ситуации, и получается, что новички просто не смогут оказать кому-то помощь, даже при желании это сделать, - прокомментировал Interfax-Russia.ru управляющий партнер коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Владимир Старинский.

Он отметил, что запрет перевозки пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах вполне оправдан, поскольку данные транспортные средства отличаются высокими показателями аварий со смертельным исходом.

"Также вполне разумно введение обязанности для новичков о размещении на автомобиле специального знака, поскольку это даст возможность другим водителям учитывать данный фактор при принятии решений на дороге. В целом же, данные нововведения сильно на статистике аварий не отразятся", - считает эксперт.

Ранее в Госдуме звучали предложения об ужесточении наказания для водителей, виновных в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) с жертвами.

За нарушения правил дорожного движения, повлекших аварию со смертельным исходом, можно было бы лишать прав пожизненно, заявлял "Интерфаксу" глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

Он также считает, что "очевидно, нужна более жесткая мера наказания за нарушение ПДД, повлекшие смерть, - лишение свободы не на семь лет, как сейчас, а на более длительный срок".

Парламентарий также обратил внимание, что "у нас сегодня нет ответственности за нарушение ПДД, повлекшие средний вред здоровью", и это, возможно, нуждается в пересмотре.

Кроме того, возможно, "необходимо жестче определять материальный причиненный ущерб" при нарушениях ПДД, отметил законотворец.

Он выступил против введения наказания в виде пожизненного лишения свободы для виновников дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель людей.

Депутат также сообщил, что в апреле 2017 года в Госдуме комитет по безопасности и комитет по транспорту проведут парламентские слушания по вопросам транспортной безопасности, в частности, для обсуждения "нарушений, которые потенциально способны повлечь общественно-опасные последствия".

Тем временем, Госдума до конца весенней сессии должна также принять закон о штрафах за опасное вождение, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

Он напомнил, что правительство одобрило законопроект, вводящий соответствующие санкции за опасное вождение.

В проекте закона отмечается, что постановлением правительства от 30 мая 2016 года внесены изменения в ПДД - установлен запрет на опасное вождение.

При этом опасным вождением считается неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, следует из постановления правительства.

В настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Также предусмотрен штраф в размере 1,5 тыс. рублей за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающееся в случае опасного вождения в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты.

Однако, в МВД России полагают, что административная ответственность за опасное вождение должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен ПДД, в связи с предлагает ввести штраф за опасное вождение в размере 5 тыс. рублей.

Усиление ответственности за опасное вождение может коснуться не только автогонщиков, но и так называемых "тихоходов", сообщил замминистра внутренних дел РФ Игорь Зубов.

"Речь в том числе идет о невыполнении правил дорожного движения, касающихся перестроения и необходимости уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом движения, - той же "скорой помощи", - сказал он.

Таким образом, заверил он, "тихоходы", которые едут тихо, не дают перестраиваться, также могут нести ответственность по этой статье.

Ранее депутат-единоросс Евгений Марченко сказал, что штраф в размере 5 тыс. рублей, по его мнению, маленький, поскольку опасно ведут себя на дороге зачастую дети богатых родителей. Он предложил замминистра поднять сумму штрафа на максимально возможную по Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Вопрос о "тихоходах" на заседании Госдумы поднял депутат-эсер Олег Нилов, который заявил о необходимости привлекать к административной ответственности не только лихачей, но и тех, кто низкой скоростью движения на автодорогах подталкивает других водителей к совершению маневров, чреватых ДТП.

А сенатор Вадим Тюльпанов внес в Госдуму законопроект о введении уголовной ответственности для стритрейсеров-хулиганов с максимальным наказанием в виде пяти лет лишения свободы, сообщает пресс-служба парламентария.

Сенатор предлагает внести поправки в ст.213 УК РФ, с тем чтобы грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу при управлении транспортным средством, каралось так же, как хулиганство с применением оружия или по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Согласно законопроекту, грубое нарушение общественного порядка при управлении транспортным средством рассматривается как квалифицирующий признак уголовно наказуемого хулиганства.

По словам Вадима Тюльпанова, участились случаи общественно опасных инцидентов со стритрейсерами, а также иные виды провокационного автохулиганства: заезд на автомобилях на тротуары, газоны, пешеходные зоны, въезд на автомобилях в здания, провокация полицейской погони.

"Принятие этого законопроекта будет способствовать обеспечению повышенной безопасности граждан и общественного порядка от хулиганских действий, совершаемых "стритрейсерами", - говорится в сообщении пресс-службы.

Обозреватель Александра Лоскутова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще