Тройное убийство: работник ГАЗа из ревности убил лаборантку и двух ее коллег
 
Курс проложен: в России изменят программу обучения пилотов
  
По кругу: Россия готовит "хладнокровный" ответ на новые санкции США
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва23.08 16:37
Суд в Москве рассмотрит уголовное дело о контрафактных школьных учебниках /  Новости
Центр23.08 23:53
Без света остались еще более 9 тыс. жителей Тульской области /  Общество
Северо-Запад23.08 17:50
Новгородская облдума отклонила законопроект о возвращении прямых выборов мэра Великого Новгорода /  Общество
Юг и Северный Кавказ24.08 02:45
Спасатели в Волгоградской области отстояли от природного пожара 40 населенных пунктов /  Общество
Поволжье24.08 01:04
Вспышка газа и факельное горение произошли на газопроводе в Нижегородской области - МЧС /  Общество
Урал23.08 16:34
Прокуратура в ЯНАО добилась возбуждения дел по фактам поджогов жилых домов /  Общество
Сибирь23.08 14:51
Иркутская область возьмет на свой баланс ТЭЦ Байкальска из-за дороговизны ее обслуживания /  Экономика
Дальний Восток24.08 05:17
Более 5 тыс. человек посетили выставку авиатехники в рамках форума "Армия-2017" в Приморье /  Общество
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
23.08.17   15:37

23.08.17   13:16

 
Точка зрения
15.09.15 14:27

Кодекс для беспилотников

Фото ТАСС
Interfax-Russia.ru – Использование в России беспилотников, в том числе в коммерческих целях, могут легализовать к 2020 году.

Законодательство, устанавливающее правила легального применения беспилотных летательных аппаратов, в России начали обсуждать еще в 2012 году. Разработкой законопроекта, регулирующего вопросы "использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации в части, касающейся применения беспилотных воздушных судов (БВС)", занимался Минтранс.

В пояснительной записке к проекту федерального закона, указывалось, что "достигнутый уровень технологий БВС (…) поставил перед авиационными властями государств-участников Международной организации гражданской авиации (ИКАО) ряд вопросов технического и организационного характера, связанных с проблемой интеграции БВС в воздушное пространство, используемое пилотируемыми воздушными судами с экипажем на борту".

В настоящее время применение БВС в Российской Федерации осуществляется посредством установления временного и местного режимов полетов, а также кратковременных разрешений на выполнение полетов в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотников.

Вместе с тем, признали в Минтрансе, расширяющиеся возможности их использования требуют разработки нормативной правовой базы, которая бы учитывала особенности БВС для использования в гражданской, государственной и экспериментальной авиации. В том числе внесения изменений в воздушное законодательство России.

Законопроект, в частности, предусматривает включение в Воздушный кодекс РФ норм, устанавливающих понятия "пилотируемое воздушное судно", "беспилотное воздушное судно", "беспилотная авиационная система", "внешний экипаж". Кроме того, проект закона оговаривает особенности применения в гражданской авиации сверхлегких гражданских воздушных судов весом конструкции 115 кг и менее.

В феврале комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила внесенный Минтрансом законопроект об использовании беспилотных воздушных судов, а в марте проект этого закона был одобрен кабинетом министров и внесен в качестве законодательной инициативы в Госдуму.

Документ вводит нормы по сертификации и госрегистрации беспилотников различных типов, устанавливает требования к их управлению и обеспечению безопасности полетов; предлагает механизм расследования авиационных происшествий, связанных с эксплуатацией таких воздушных судов.

По замыслу авторов законопроекта, госрегистрации должны подлежать беспилотники с максимальной взлетной массой более 30 кг. Обязательным условием для эксплуатации дронов, согласно законопроекту, является наличие сертификата летной годности.

В июне депутаты Госдумы уже приняли правительственный законопроект в первом чтении.

По мнению эксперта ИКАО и комитета Госдумы по транспорту, профессора Виталия Бордунова, необходимость подобного закона очевидна.

"Государство должно проделать большую работу, чтобы законодательно урегулировать процесс сертификации беспилотных систем. Мы должны быть убеждены, что беспилотники находятся в надежных руках, что они исправно функционируют и никому не причинят вреда. Вот эти моменты необходимо прописать в законе", - заявил Бордунов "Российской газете".

По его словам, эти изменения носят фундаментальный характер.

"С новым законодательством в области регламентации полетов беспилотных систем мы вступаем в новый этап развития авиационной техники в нашей стране", - считает и главный редактор интернет-портала о беспилотной авиации Денис Федутинов.

Беспилотные авиационные системы, по его словам, все шире применяются для мониторинга нефте- и газопроводов, высоковольтных линий электропередач, железных и автомобильных дорог. И это только часть тех задач, которые можно решать с помощью беспилотников.

"Самое главное, что основная идея документа - не ограничить применение беспилотников, а сформировать правила, чтобы дать возможность более интенсивно развивать и применять беспилотные системы для решения не только военных, но и гражданских задач", - добавил Федутинов.

По мнению эксперта, законопроект, как и любое новшество, скорее всего, не будет идеальным, но большинство недостатков станут видны уже в процессе применения нового законодательства.

Примечательно, что по единому мнению специалистов, в ситуации, когда беспилотники летают вне правового поля, оказались почти все страны. У России же сейчас появился шанс первой легализовать этот экзотический вид авиационной деятельности.

Вместе с тем, по оценкам экспертов, использование в России беспилотников в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано лишь к 2020 году. Тогда же планируется разрешить и коммерческое использование БВС в населенных пунктах.

Такой прогноз содержится в "дорожной карте", подготовленной экспертной группой AeroNet в рамках президентского проекта "Национальная технологическая инициатива".

В рабочую группу по проекту AeroNet входят 55 специалистов, рассказал "Известиям" руководитель рабочей группы Сергей Жуков. В их числе представители бизнеса, крупных госкомпаний (например, "Ростеха", "Вертолетов России"), научных организаций, таких как Центральный аэрогидродинамический институт, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, и представители министерств.

"Мы определили сегменты рынка беспилотников, наиболее перспективные для российских компаний. Это мониторинг объектов и дистанционное зондирование Земли, сельское хозяйство, доставка грузов, а в перспективе - людей и спасение. Прорабатывая эти сегменты, мы планировали пилотные проекты и параллельно описывали ту формулу модификации законодательства, которая бы соответствовала намеченным целям", - пояснил Жуков.

После того как новый вариант Воздушного кодекса получит статус действующего документа, нужно будет внести изменения в десятки нормативных актов, регулирующих режим использования воздушных средств. Например, предстоит получить в госкомиссии по радиочастотам номиналы частот для управления беспилотными воздушными средствами, оформить выделение для беспилотников маловысотных коридоров для мониторинга объектов.

Работа по модификации законодательства, по оценкам экспертов рабочей группы AeroNet, в основном должна завершиться в 2017–2018 годах. Отдельные мероприятия, например, такие как "Определение системы ответственности за последствия эксплуатации беспилотного средства", могут быть завершены в 2019 году.

"Главное здесь - это скорость модификации законодательства", - считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

По его словам, многие технологии использования БВС уже наработаны, в отличие от тех же беспилотных автомобилей.

"И в этой ситуации преимущество получит та страна, где максимально быстро будут созданы благоприятные условия для развития этого бизнеса. Чтобы внутренний рынок рос максимально быстро и с ним вместе росли национальные игроки. У нас в России потенциал для использования беспилотников огромен, учитывая нашу географию и непростую логистику в удаленных районах", - сказал Ионин.

Между тем представитель Минтранса, настоявший на анонимности, выразил опасение, что принятие нового Воздушного кодекса, в котором будет определен порядок использования беспилотников в России, может привести к слишком сильному зарегулированию этого процесса – до такой степени, что городах нельзя будет запускать даже детские квадрокоптеры.

"Другая крайность - если мы максимально либерализуем этот рынок, то рискуем получить последствия техногенного характера - вплоть до терактов", - предостерегает собеседник издания.

По его мнению, основное развитие для беспилотных систем возможно в малонаселенных и отдаленных районах РФ.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  23.08.17 17:28
Вспышка ревности
Interfax-Russia.ru – Работник Горьковского автозавода зарезал трех коллег на территории предприятия, еще двоих ранил.   /  Поволжье
.
  23.08.17 16:45
Легитимные пилоты
Interfax-Russia.ru - Росавиация опровергла информацию СМИ о массовом лишении летных лицензий: все "старые" программы подготовки пилотов по-прежнему легитимны.   /  Россия
.
  23.08.17 15:16
Санкционный спиннер
Interfax-Russia.ru - МИД РФ начал готовить ответные меры против американских санкций. Российский бизнес полагает, что США при помощи ограничений хотят вытеснить конкурентов с мирового энергорынка.   /  Россия
.
  22.08.17 15:39
Из свидетеля в подозреваемые
Interfax-Russia.ru – Режиссера Кирилла Серебренникова задержали по подозрению в мошенничестве на 68 млн рублей.   /  Москва
.
  22.08.17 12:28
Огонь в центре города
Interfax-Russia.ru - Более 120 зданий сгорели в центре Ростова-на-Дону, пострадало имущество почти 500 человек, один человек погиб. Одна из версий произошедшего - поджог.   /  Юг и Северный Кавказ
.
  22.08.17 09:30
Атака с ножом
Interfax-Russia.ru – Нападение мужчины с ножом на прохожих в центре Сургута эксперты и общественность посчитали терактом, несмотря на молчание на этот счет следственных органов.   /  Урал
.
  21.08.17 19:37
Хайвей по-русски
Interfax-Russia.ru – Правительство РФ распорядилось сделать платным еще два отрезка трассы М-4 "Дон". Обновленным скоростным участкам не хватает придорожной инфраструктуры.   /  Юг и Северный Кавказ
.
  21.08.17 18:50
Контрсанкции на контрсанкции
Interfax-Russia.ru - Посольство США приостанавливает выдачу неиммиграционных виз по всей России, выдачу виз ограничат до восстановления прежней численности дипмиссии США в РФ.   /  Россия
.
  21.08.17 15:22
Без пролонгации
Interfax-Russia.ru – Договор о разграничении полномочий между Россией и Татарстаном в администрации президента считают выполненным.   /  Поволжье
.
  18.08.17 18:16
Первая миссия
Interfax-Russia.ru – Роскосмос начнет исследования Луны в 2019 году. Госкорпорация утвердила конструкторский макет автоматической межпланетной станции.   /  Россия

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket