Владивосток. 25 мая. ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Меморандум о строительстве закрытого комплекса по перевалке угля в Находке подписали на Санкт-Петербургском экономическом форуме члены официальной делегации Японии и ОАО "Терминал Астафьева" (оператор терминала сыпучих грузов в Приморском крае).
Пресс-служба стивидорной компании сообщает, что документ подписали генеральный директор "Терминала Астафьева" Руслан Кондратов и руководители корпорации Marubeni, которые входят в состав официальной делегации премьер-министра Японии Синдзо Абэ.
Ранее соглашение о сотрудничестве было подписано во Владивостоке между компаниями Schade и Marubeni в присутствии врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко.
Глава региона отметил, что краевые власти поддерживают реализацию данного проекта и рассчитывают, что строительство первого закрытого угольного терминала послужит примером для перехода остальных портов на аналогичный тип перевалки.
По условиям соглашения, сторонам предстоит выполнить проектирование комплекса по закрытому хранению и перевалке угля на "Терминале Астафьева". Это первый подобный проект не только в Приморском крае, но и на всем Дальнем Востоке. Аналогичные закрытые технологии перевалки угля успешно применяются в Европе и странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Строительство подобных комплексов занимает от 1,5 до 2 лет.
Отмечается, что уже в июне специалисты прибудут в Находку, где на месте изучат условия для начала строительства.
Современные технологии позволяют безопасно складировать уголь в закрытых хранилищах, перегружать его из вагонов в трюмы судов без какого-либо выброса пыли. Данная технология успешно применяется при строительстве портов для сыпучих грузов, расположенных в городской черте, например в Шанхае.
По данным стивидора, типичная компоновка закрытого комплекса с полупортальными реклаймерами позволяет формировать штабеля опрокидывающей тележкой, увеличивать объем штабеля путем использования поперечных стенок, дает возможность работать как по всей длине штабеля, так и в определенных боксах. Закрытые технологии компании "Шаде Лагертехник ГмбХ" хорошо зарекомендовали себя в Южной Корее, Китае, США.
Стоимость проектных работ и строительства комплекса не уточняется.
ОАО "Терминал Астафьева" с 2011 года переваливает уголь российских добывающих компаний, имеет собственный морской причал, глубина которого позволяет производить погрузку судов дедвейтом до 57,7 тыс. тонн.