Специальности "PR" и "Реклама" по популярности не уступают информатике и математике у абитуриентов вузов Петербурга

Санкт-Петербург. 1 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Абитуриенты петербургских вузов активно выбирают в этом году направления "PR" и "Реклама", а также инженерные специальности.

Как сообщил на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" во вторник ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета Игорь Максимцев, в этом году вузы Петербурга предлагают почти 40 тыс. бюджетных мест для будущих бакалавров, специалистов и магистров.

"25 тыс. 731 бюджетное место в бакалавриате и специалитете, что на тысячу мест больше, чем в прошлом году, и 13 тыс. 848 бюджетных мест в магистратуре, что на 1,1. тыс. мест больше прошлого года. Большой конкурс в этом году в технические вузы, но также высокий конкурс и в творческие. В экономические вузы конкурс в среднем составляет 20 человек на место", - сказал он.

В свою очередь проректор вуза Сергей Микадзе добавил, что на специальности "Реклама и "Связи с общественностью" конкурс в этом году составляет 100 человек на место.

Ректор Санкт-Петербургского электротехнического университета "ЛЭТИ" Владимир Кутузов отметил спрос на инженерные специальности.

"Мы фиксируем рост конкурса на инженерное направление. У нас шестой год подряд растет количество мест, в этом году их почти 1,4 тысяч, но мы уже приняли 1,6 тысяч оригиналов документов на это направление. Это те, кто хочет поступать в первый этап. В этом году также бум на гуманитарные специальности. Самый высокий конкурс и средний балл для поступления у нас на пиар и на лингвистику", - рассказал В.Кутузов.

Среди поступающих в ИТМО наиболее популярны прикладная информатика и прикладная математика, а также информационные технологии, рассказал ректор вуза Владимир Васильев. По его словам, в этом году выросло количество олимпиадников, претендующих на обучение в вузе, их 384 человека.

Проректор по образовательной деятельности Политехнического университета Елена Разинкина отметила интерес абитуриентов вуза на те же специальности, что и в ИТМО,

"Бум в этом году на все специальности, связанные с информационными технологиями, программная инженерия, информационная безопасность, также популярна среди абитуриентов прикладная математика и информатика. Высокий проходной балл в этом году на рекламу и связи с общественностью. Но тут не много бюджетных мест", - сказала она.

По ее словам, в этом году вуз получил 3,5 тыс. заявок от иностранных студентов: в основном это граждане Индии, Ирана, Турции, Китая.

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения, по словам ректора Александра Евменова, в этом году продолжает расти прием на творческое направление. Лидирует направление "Телевидение", где конкурс составляет 66 человек, а также "Режиссура кино и телевидения", где на место претендуют 40-45 человек.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще