3 октября. Interfax-Russia.ru - Росавиация сможет ограничивать допуски непунктуальных авиакомпаний к регулярным и чартерным рейсам, говорится в проекте изменений в Административный регламент Росавиации по предоставлению допуска перевозчикам к выполнению международных рейсов.
Проект приказа Минтранса о внесении таких изменений в регламент Росавиации по допуску авиакомпаний к рейсам размещен во вторник на портале regulation.gov.ru, разработчиком выступает Минтранс РФ.
В пояснительной записке указывается, что документ разработан в целях "совершенствования законодательства в области гражданской авиации, повышения ответственности авиаперевозчиков за неиспользование допуска и сокращения числа задержек вылетов рейсов".
"Проект приказа предусматривает внесение ограничений в условия ранее выданного допуска на выполнение регулярных, чартерных полетов в случае, если по вине авиакомпании в текущем сезоне расписания IATA допущены многократные задержки вылетов рейсов", - говорится в материалах.
Разработчики указывают, что в проекте приказа дополнен список оснований отзыва ранее выданного допуска, "в том числе в случае, если по вине авиакомпании в течение двух последовательных сезонов расписания IATA допущены многократные задержки вылетов рейсов; не выполняются полёты по маршруту, на который был предоставлен допуск, в течение двух последовательных сезонов IATA; введены ограничения в сертификат эксплуатанта на выполнение международных полётов; приостановлено действия сертификата эксплуатанта".
Кроме того, Минтранс России обсуждает возможность оперативного вмешательства Росавиации в деятельность авиакомпаний в случае необходимости.
"Минтрансом и ассоциациями перевозчиков и аэропортов уже обсуждаются конкретные предложения по усилению контроля за финансово-экономическим состоянием наших авиакомпаний, а также предложения, по которым Росавиация может оперативно вмешаться в деятельность компаний и в случае необходимости либо приостановить, либо отозвать сертификат эксплуатанта", - заявил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
Он добавил, что обсуждаются и страховочные механизмы, которые могут быть реализованы совместно с туристическим бизнесом для недопущения отправки туристов на отдых без покупки обратного билета.