Урал / Репортажи 14 января 2014 г. 10:59

Следствие проводит проверку своевременности оказания помощи пассажирам после крушения самолета ATR-72 под Тюменью

Екатеринбург. 14 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - По заявлениям потерпевших следствие проводит проверку в отношении служб, проводивших эвакуацию людей и аварийно-спасательные работы на месте крушения самолета ATR-72 под Тюменью в 2012 году, в результате которого погибли 33 человека, сообщил руководитель Уральского следственного управления на транспорте СКР Дмитрий Путинцев.

"По мнению потерпевших, в результате неправильного, как они считают, и несвоевременного оказания медицинской помощи в момент эвакуации погибли их родственники", - сказал Д.Путинцев на пресс-конференции в екатеринбургском пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" во вторник.

По его словам, на сегодняшний день прорабатываются версии, что причиной крушения ATR-72 явились нарушения правил эксплуатации воздушного судна авиакомпанией "ЮТэйр", невыполнение работниками подрядной организации наземной службы обязательных процедур по поддержанию летной годности воздушного судна, недостаточная квалификация пилота, а также отсутствие контроля и надзора со стороны государственных органов.

По делу уже проведено 50 судебных экспертиз, в том числе взрывотехническая. В настоящее время проводится комплексная экспертиза, результаты которой станут известны уже в январе 2014 года.

Потерпевшими по делу о крушении признан 61 человек.

Как сообщалось ранее, самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал утром 2 апреля 2012 года при взлете в 40 км от аэропорта. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. На месте погиб 31 человек, в том числе весь экипаж. Выжить удалось 12 пассажирам, они были госпитализированы в тяжелом состоянии. 11 апреля в больнице скончалась одна из пострадавших, Людмила Волкова, 19 апреля - Дмитрий Быковский. Таким образом, количество жертв авиакатастрофы увеличилось до 33 человек.

По заключению МАК, недостатки в системе управления безопасностью полетов ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" стали сопутствующими факторами в катастрофе самолета. Из сообщения МАК следует, что непосредственной причиной катастрофы самолета стал отказ командира воздушного судна от проведения противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета.