Екатеринбург. 11 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Развитие качественных сервисов, гарантирующих надежность и своевременность доставки товаров, позволит наращивать объемы грузоперевозок по сухопутным маршрутам, считает директор по развитию бизнеса АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, структура РЖД) Денис Мазурин.
"Из 20 млн teu (условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств - ИФ), которые курсируют между Китаем и ЕС, менее 2% перевозятся по железной дороге, поэтому мы видим тут огромный потенциал", - заявил Д.Мазурин на тематической сессии "Основные тенденции развития транс-евроазиатского логистического партнерства" в рамках промышленной выставки "Иннопром-2018" в Екатеринбурге в среду.
По мнению Д.Мазурина, потенциал может быть реализован, если создавать качественные сервисы, которые гарантируют грузоотправителям сроки доставки и ее качество.
"Не столь существенно стремиться к достижению ценового паритета между морским и железнодорожным транспортом. Мы, наверное, никогда не сможем этого сделать из-за объемов и мощностей морского транспорта, который существует и планируется к производству. Но качественный сервис позволяет предоставлять грузоотправителю возможности по дальнейшему наращиванию объемов перевозок по сухопутным маршрутам", - отметил директор по развитию бизнеса "РЖД Логистики".
Он сообщил, что, по разным оценкам, по сухопутным маршрутам к 2030 году будут перевозиться 1,5-2 млн теусов. "Наша инфраструктура готова к таким объемам перевозок. Мы испытываем сложности только на точках входа и выхода. Это связано с тем, что маршрутов из Китая до точек входа на нашу территорию - целых три, до последнего времени точка выхода из Европы была одна. Поэтому важно развивать альтернативные маршруты, что мы и делаем", - подчеркнул Д.Мазурин.
Он добавил, что, диверсифицируя маршруты, улучшается сервис и создается потенциал для снижения тарифов.
"РЖД Логистика" обеспечивает перевозку, хранение и экспедирование грузов, занимается комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. Компания имеет более чем три десятка филиалов и обособленных подразделений, пять "дочек" и совместных предприятий в Европе и Азии. АО входит в группу "Российские железные дороги".