Новости 9 февраля 2017 г. 13:53

РЖД ввели в постоянную эксплуатацию на Свердловской желдороге первый серийный газотурбовоз

Екатеринбург. 9 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "РЖД" ввело в постоянную эксплуатацию на Свердловской железной дороге магистральный газотурбовоз ГТ1h-002, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), сообщает пресс-служба СвЖД.

Газотурбовоз прибыл на СвЖД после успешного прохождения сертификационных испытаний на базе научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава в подмосковной Коломне, где он получил сертификат соответствия.

После прохождения необходимого технического обслуживания и заправки топливом он начнет водить поезда, в том числе повышенного веса и длины, на участке Егоршино - Алапаевск - Серов-Сортировочный.

Также в ближайшее время будут проведены опытные поездки с использованием газотурбовоза на северном неэлектрифицированном полигоне Свердловской магистрали, где в перспективе планируется организовать эксплуатацию такой техники.

Как сообщалось, АО "РЖД" планирует задействовать газотурбовоз для вывоза углеводородов в тяжеловесных составах с севера Тюменской области.

Сообщалось также, что серийное производство таких машин планируется развернуть на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода (входит в холдинг "Синара - Транспортные машины"). По данным СвЖД, уже получено разрешение на выпуск установочной серии в количестве 24 газотурбовозов.

На СвЖД подготовлена необходимая для работы газомоторных локомотивов инфраструктура: под Екатеринбургом построен комплекс по производству СПГ со специальным пунктом для заправки им подвижного состава.

Как сообщалось, холдинг "Синара - Транспортные машины" и РЖД реализуют проект по организации производства и поставке магистральных газотурбовозов ГТ1h, работающих на природном газе. Соответствующее соглашение было подписано в 2012 году в рамках Петербургского международного экономического форума. Группа "Синара" взяла на себя обязательства в срок до 2020 года изготовить и передать РЖД 40 магистральных газотурбовозов нового поколения.

РЖД предполагает использовать газотурбовозы на магистральных линиях на севере Западной Сибири и на Байкало-Амурской магистрали. Один такой локомотив, по оценкам компании, способен заменить до 5 тепловозов и на равнинных участках может водить "тяжелые" составы весом 15 тыс. тонн, развивая скорость до 100 км/ч даже при полной нагрузке.

Конструкторская документация газотурбовоза разработана ОАО "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава". Экипажная часть локомотива создана на базе тепловоза ТЭМ7А производства Людиновский тепловозостроительный завод.

АО "Синара - транспортные машины" - холдинговая структура, входит в группу "Синара". Направления деятельности - локомотивостроение, инжиниринг, предоставление услуг по сервисному обслуживанию железнодорожной техники. В структуру СТМ входят ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод", ООО "Уральский дизель-моторный завод" (УДМЗ), "Центр инновационного развития СТМ".

Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще