Екатеринбург. 7 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал АО "РЖД") в январе-июне 2016 года увеличила погрузку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,3% - до 67,95 млн тонн, говорится в сообщении СвЖД.
В том числе объем погрузки нефти и нефтепродуктов за полугодие составил 22,6 млн тонн (рост на 3,8% к январю-июню 2015 года), строительных грузов - 9,6 млн тонн (рост на 22%), лома черных металлов - 1,2 млн тонн (рост на 1,6%), руды цветной и серного сырья - 3,9 млн тонн (рост на 2,7%), кокса - 781,5 тыс. тонн (рост на 26,9%), зерна и продуктов перемола - 107,5 тыс. тонн (рост на 5,7%).
Вместе с тем объем погрузки черных металлов снизился за отчетный период текущего года до 4,8 млн тонн (снижение на 8,8%), руды железной и марганцевой было отгружено 6,2 млн тонн (снижение на 5,2%), химических и минеральных удобрений - 6,4 млн тонн (снижение на 9,4%), промышленного сырья и формовочных материалов - 4,4 млн тонн (снижение на 8,6%), цемента - 1,2 млн тонн (снижение на 2,1%), лесных грузов - 1,1 млн тонн (снижение на 6,2%), химикатов и соды - 1,8 млн тонн (снижение на 4,5%).
Грузооборот с начала 2016 года составил 99,2 млрд тарифных тонно-км (рост на 1,5%).
СвЖД уточняет: "Лидером роста в текущем году стали грузы стройиндустрии. Это объясняется тем, что в текущем году финансирование летней кампании по строительству и ремонту автодорог было открыто раньше (предусмотренного ранее срока - ИФ). Кроме того начался завоз материальных ресурсов для строительства в Тобольске крупнейшего в Европе завода по производству полиэтилена ООО "СИБУР".
"Стабильно производят отгрузку предприятия цветной металлургии. А снижение объемов перевозок, наблюдающееся в черной металлургии, соответствует мировой экономической конъюнктуре - падению котировок на мировых рынках, снижению спроса со стороны предприятий машиностроения и строительной отрасли", - поясняет компания.
На объемах перевозок удобрений, по данным перевозчика, негативно отразилось снижение спроса на калий хлористый на рынках основных получателей этой продукции - Китая и Индии и - как следствие - отсутствие долгосрочных контрактов.
При этом на СвЖД отмечается рост предъявления к перевозкам железнодорожным транспортом продукции с высокой добавленной стоимостью: металлоконструкций (рост на 13%), оборудования (рост на 30%), товаров промышленного назначения (рост на 15%).
В июне текущего года погрузка на Свердловской железной дороге составила 11,67 млн тонн (рост на 6,5% к аналогичному периоду прошлого года). Среднесуточная погрузка в июне составила 389 тыс. тонн. Грузооборот вырос по сравнению с июнем прошлого года на 1,8% и составил 16,1 млрд тарифных тонно-км.
Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.