Урал / Новости 15 мая 2014 г. 18:05

Свердловские промышленники предлагают построить вместо СШХ желдорогу Ивдель- Обская

Салехард. 15 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Строительство железной дороги от Ивделя через станцию Обская (г.Салехард) и до порта Сабетта целесообразнее, чем возведение Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль Обская-Коротчаево), считает председатель северного отделения свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Анатолий Сысоев.

"Протяженность Северного широтного хода - около 700 км, а дорога, которая идет вдоль склона Уральских гор, - 800 км. Но здесь нет болот, не надо переходить крупные реки", - сказал А.Сысоев, выступая на научно-практической конференции "Развитие Арктики и приполярных регионов" в четверг в Екатеринбурге.

Он уточнил, что вблизи также находятся предприятия по производству стройматериалов. Стоимость такой дороги, по оценке А.Сысоева, может составить от 102 до 140 млрд рублей (стоимость СШХ оценивалась в 135,6 млрд рублей без учета продления дороги до Сабетты).

Председатель северного отделения СОСПП подчеркнул, что дорога от Ивделя до Сабетты даст больший экономический эффект, чем СШХ, "поскольку позволит разгрузить сургутское направление".

"Северный широтный ход никому ничего не дает, потому что до Сургута не прорваться", - добавил А.Сысоев.

По его мнению, железная дорога должны стать одной из трех составляющих Уральского транспортного коридора, который также включает в себя автомобильную дорогу Ивдель - Приобье - Надым и водный путь от порта Сергино (ХМАО), мощность которого предлагается увеличить до 10 млн тонн в год, через Салехард и до порта Сабетта.

А.Сысоев сообщил, что рассмотрение вопроса о создании Уральского транспортного коридора планируется вынести на заседание Госсовета РФ.

Ранее сообщалось, что железную дорогу от станции Полуночная (Свердловская область, расположена недалеко от Ивделя) до станции Обская (Ямало-Ненецкий автономный округ) планировалось построить вдоль восточного склона Уральских гор для промышленного освоения и эксплуатации угольных, углеводородных, хромитовых, а также марганцево- и железорудных месторождений Полярного и Приполярного Урала и прилегающих территорий.

Строительство железнодорожного участка Полуночное - Обская было отложено до подтверждения наличия запасов полезных ископаемых на прилегающей к нему территории.

А.Сысоев отметил, что в свое время, когда были планы по реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", дорогу планировали строить именно для освоения природных ресурсов. "Теперь вопрос так не стоит. Мы говорим, что эта дорога нам нужна для транспортировки грузов до Сабетты", - подчеркнул председатель северного отделения свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей.

Также сообщалось, что СШХ призван соединить Северную и Свердловскую железные дороги ОАО "РЖД". Проект СШХ предполагает достройку станции Обская-2, строительство подхода к мосту через Обь и самого моста, прокладку от него железной дороги до станции Салехард, линии Салехард-Надым, моста через реку Надым, а также достройку участков Пангоды-Надым, Пангоды-Новый Уренгой и Новый Уренгой-Коротчаево. Протяженность транспортного коридора составляет 707 км, из которых 392,6 км приходится на "Корпорацию развития", остальные - в зоне ответственности "Газпрома" и РЖД.

СШХ должен пройти в районе расположения газоконденсатных месторождений, позволяющих добывать в перспективе 28,5 млн тонн в год.

Порт Сабетта станет ключевым логистическим центром проекта строительства завода по сжижению газа "Ямал СПГ" на базе Южно-Тамбейского месторождения. Предполагается, что порт также должен сыграть роль одной из опорных точек Северного морского пути (СМП).