Екатеринбург. 15 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Электровоз "Гранит" серии 2ЭС10 успешно повел тяжелые поезда по Транссибирской магистрали, говорится в сообщении группы "Синара".
Так, 13-14 декабря состоялась первая поездка трехсекционного электровоза с составом 9 тыс. тонн в целях оценки режимов эксплуатации и определения готовности инфраструктуры Транссибирской магистрали для вождения тяжеловесных поездов.
"Гранит" успешно преодолел маршрут Каменск-Уральский - Седельниково - Балезино и в соответствии с графиком доставил кузбасский уголь по назначению. Преодоленные 700 км пути отличаются сложным профилем с множеством кривых, создающих дополнительное сопротивление для движения грузового поезда, частыми и затяжными подъемами, поэтому ранее такие тяжелые составы здесь никогда не ходили", - отмечается в сообщении.
В поездке, помимо специалистов завода ООО "Уральские локомотивы", приняли участие представители проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО "РЖД", которые регистрировали показатели работы всех систем локомотива на пути следования. На основании этих данных далее будут разработаны весовые нормы и график движения тяжеловесных поездов по Транссибирской магистрали.
"С применением "Гранита" появилась возможность вести тяжеловесы без перелома веса и смены локомотива, что позволяет сократить себестоимость перевозок и увеличить пропускную способность железных дорог. На сегодняшний день мы передали ОАО "РЖД" 10 электровозов серии 2ЭС10. В процессе эксплуатации "Гранит" уверенно подтверждает заявленные возможности. Его конструктивные особенности обеспечили ему мощность, на 50% превышающую тот же показатель электровозов серии ВЛ11", - приведены в сообщении слова генерального директора ООО "Уральские локомотивы" Александра Салтаева.
Всего в 2011 году завод выпустит 11 "Гранитов", а до 2017 года - 221 машину этой серии.
Электровоз 2ЭС10 создан ООО "Уральские локомотивы" - совместным предприятием Группы Синара и немецкого концерна Siemens в соответствии с техническим заданием ОАО "РЖД".
Как сообщалось, локомотив 2ЭС10 по основным тяговым характеристикам почти в два раза превосходит существующие электровозы постоянного тока, в частности, серии ВЛ11. Он способен водить поезда весом до 10 тыс. тонн.
ООО "Уральские локомотивы" создано 1 июля 2010 года на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Завод выпускает грузовые электровозы "Синара" постоянного тока с коллекторным тяговым приводом (2ЭС6), а также ведет работу по выпуску грузовых магистральных электровозов "Гранит" (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом.