Эксклюзив 20 февраля 2018 г. 15:12

Губернатор ЯНАО Д.Кобылкин: "Вероятность, что строительство моста через Обь начнется уже летом, высокая"

Губернатор ЯНАО Д.Кобылкин: "Вероятность, что строительство моста через Обь начнется уже летом, высокая"

             Ямало-Ненецкий автономный округ, где добывается 80% российского газа, готовится реализовать многомиллиардные инфраструктурные проекты. Один из них находится на стадии последних согласований, по второму ведутся переговоры с потенциальными инвесторами. О том, когда же начнется строительство долгожданного моста через Обь, от чего зависит стоимость железнодорожной магистрали, ведущей к арктическому морскому порту Сабетта, а также о глубокой переработке углеводородов и спросе на оленину рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Урал" губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

            - Дмитрий Николаевич, недавно вы анонсировали, что строительные бригады, занимающиеся возведением крымского моста, этим летом будут переброшены на Ямал и начнут строить мост через Обь. Это окончательное решение?

            - Объект очень серьезный. Не так много у нас компаний, можно сказать, их единицы, кто мог бы войти в такой мостовой проект. Вероятность того, что строительство моста начнется этим летом, высокая. И в процессе реализации у проекта могут быть и другие решения. Пока все так.

            - Не помешают ли строителям климатические условия Ямала, ведь они кардинально отличаются от крымских?

            - Район строительства Обского моста, если сравнивать с портом Сабетта и заводом "Ямал СПГ" - это вообще юг полуострова Ямал. Мы реализовывали проекты и в куда более сложных климатических условиях.

            - Когда планируется определить генподрядчика строительства моста через Обь?

            - Как только правительство РФ подпишет распоряжение о заключении концессии. Активная стадия процесса возведения ожидается в 2019 году. В текущем году будет улаживаться вопрос с нормативными документами. Участники все понятны, главный локомотив, конечно, РЖД. Намерение реализовывать проект "Северный широтный ход", частью которого является мост через Обь, серьезное, ведь инфраструктура - это драйвер экономики Арктической зоны РФ. Дорога пойдет не по пустыне, а по богатому региону с месторождениями, расположенными, в том числе, и вдоль этой магистрали.

            - Какова окончательная стоимость возведения моста? По-прежнему ли Ямал готов выделить из своего бюджета на этот объект более 8 млрд рублей?

            - Да, региональный бюджет участвует в этом объекте, выделяя 8,2 млрд рублей на строительство его автомобильной части. Общая стоимость проекта "Северный широтный ход" составляет 260 млрд рублей. Сколько из них пойдет на сам мост, пока не могу сказать, поскольку его конструкция, материалы могут быть пересмотрены.

            В район строительства моста уже прибыли специалисты для проведения изысканий и изучения дна, а оно у Оби непростое. Когда еще при Сталине проводились изыскания, выяснилось, что у реки практически два русла.

            - Как известно, потенциальный концессионер внес в правительство РФ проектные документы по проекту. По вашим сведениям, что сейчас происходит с ними? Если правительство проект одобрит, каковы дальнейшие действия концессионера?

            - Дальше правительство РФ определит заключить концессию, и она будет заключена.

            - В какие, ориентировочно, сроки?

            - Я бы хотел, чтобы это произошло вчера. Но необходимы определенные согласования: Минэка, Минфина, потому что проект стратегический и в нем участвует государство.

            - На Ямале планируется еще одна большая стройка - это железная дорога Бованенково - Сабетта. Группа "ВИС", которая будет строить эту магистраль, привлекла к проекту китайскую China Railway Construction Corporation. Известно ли, на каких условиях? Ограничатся ли китайцы консультациями или будут принимать непосредственное участие в строительстве?

            - Я разговаривал с руководителями компании "ВИС", они ведут переговоры об участии китайских инвесторов в строительстве этой железной дороги. Проект, на мой взгляд, "живой", его "точка роста" - это порт Сабетта, и он уже активно работает. Каждый порт должен иметь железную дорогу. Это позволит быстрее окупить инвестиции государства в портовую инфраструктуру.

            - Какова окончательная стоимость данной магистрали?

            - Стоимость варьировалась от 60 до 90 млрд рублей, но все зависит от объема строительства: в однопутном или двухпутном исполнении будет дорога, от количества разъездов.

            - Другой инфраструктурный проект на Ямале - это строительство автодороги Салехард - Надым. Планировалось, что она будет построена в 2020 году. Удается ли находить на нее финансирование? Не сдвигались ли сроки ввода в эксплуатацию?

            - Дорога не дешевая, она у нас в приоритете. Ее строительство финансируется по программе "Сотрудничество". В 2020 году планируем магистраль открыть.

            - "Газпром" и "РусГазДобыча" в прошлом году подписали меморандум о намерениях по реализации проектов развития газохимического производства. На ваш взгляд, если они будут реализованы, не вступят ли в конкуренцию с "Новоуренгойским газохимическим комплексом", лишившимся осенью прошлого года генподрядчика?

            - Президент РФ ставит задачу уходить в глубокую переработку углеводородов, формировать НДС на территории России. Любые проекты, которые реализовываются в этом сегменте, тем более такими крупными компаниями, как "Газпром", безусловно, просчитываются и не будут конкурировать между собой.

            - В прошлом году второй ямальский производитель оленины получил право экспортировать этот экологический вид мяса в ЕС. Планируется ли расширять список производителей, которые могут поставлять оленину в Европу, и географию поставок?

            - Желающих приобретать нашу оленину не становится меньше. Мы заинтересованы в том, чтобы центров переработки оленины со знаком мирового качества на территории Ямала стало больше. Двигаемся в этом направлении, у нас есть "дорожная карта". По мере финансовых возможностей создаем такие центры, чтобы коренные жители могли не гонять стада через многие километры, а в одной точке сбывали продукцию, имели доступ к транспортной инфраструктуре.

            - Ямал один из немногих регионов, в структуре госдолга которого вообще нет банковских кредитов, только облигации и госгарантии. Почему вы сделали ставку именно на облигации? Планируете ли новые размещения облигационных займов в 2018 году?

            - В качестве эксперимента разместили облигации на 1 млрд рублей, спрос на них оказался большой. Уверен, если понадобится привлечь еще несколько миллиардов рублей, мы сможем сделать это, разместив облигационные займы. Но пока новых размещений не планируем.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще