Купи-продай: чем занимают российский бизнес в АТР
 
Удвоили требования: Роснефть хочет получить от Системы 300 млрд рублей
  
В помощь аграриям: ТОР помогли увеличить эффективность аграрного сектора Дальнего Востока на 5%
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости ЮФО и СКФО
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Юг"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
07.12.17   17:01

04.12.17   15:26
 
Точка зрения
07.12.17 15:49

Посадку разрешаем

© РИА Новости. Сергей Пивоваров
Interfax-Russia.ru – Новый международный аэропорт "Платов" в Ростове-на-Дону начал принимать первые рейсы. Перевозчики уже заявили о повышении тарифов.

Успели к чемпионату

Международный аэропорт "Платов" возвели в Ростовской области примерно в 30 км от Ростова-на-Дону. Это первый в современной России аэропорт, полностью построенный с нуля.

Ростовчанам предложили проголосовать за название воздушной гавани, названной в итоге в честь известного атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт построили за три года в рамках программы по подготовке к Чемпионату мира по футболу-2018.

"Платов" строился на основе государственно-частного партнерства: общий объем финансирования проекта составил 47 млрд рублей, из которых 19 млрд руб. составили частные инвестиции (собственные средства "Реновы", а также привлеченные у Газпромбанка). В проекте также участвовали Минтранс России, Росавиация, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов " и правительство Ростовской области.

Общая площадь нового комплекса - более 86 тыс. кв. м, из них 50 тыс. занимает пассажирский терминал. Аэропорт может принимать ежегодно до 5 млн пассажиров, тогда как старый аэропорт был рассчитан лишь на 2 млн пассажиров.

Открытие аэропорта приурочили ко Дню гражданской авиации 7 декабря.

"Начиная с 11:00 местного времени 7 декабря обслуживание всех внутрироссийских и международных рейсов будет производиться в новом аэропорту Ростова-на-Дону "Платов", - сказано в сообщении департамента стратегических коммуникаций "Аэропортов регионов".

После запуска "Платова" здание старой воздушной гавани было решено закрыть – с 1 марта оно полностью прекратит работу, а в будущем на его месте появится жилая городская застройка.

"Резервным он (старый аэропорт – ИФ) не будет. Данный аэродром ("Платов") не нуждается в резервировании. Здесь стоит современная инфраструктура. Старый нам не нужен с точки зрения пропускной способности. Этот аэропорт рассчитан для всех требований Чемпионата мира", - сказал во время открытия аэропорта гендиректор "Аэропортов Регионов" (входит в группу "Ренова") Евгений Чудновский.

В ноябре, когда "Платов" принял первый тестовый рейс, Евгений Чудновский говорил, что аэропорт уже заключил договоры со всеми авиакомпаниями, которые летают из Ростова-на-Дону.

По мнению председателя совета директоров ГК "Ренова" Виктора Вексельберга, ввод аэропортового комплекса "Платов" дает больше возможности для развития прилегающей к аэропорту территории.

"Наиболее актуальными и первоочередными задачами будет создание гостиничного комплекса, для того, чтобы экипаж, и пассажиры могли переночевать в нормальных условиях. Это вопросы создания логистических центров, торговых комплексов, комплексов по проведению свободного времени, потому что деятельность аэропорта может быть связана с задержками, в первую очередь, из-за климатических условий. И нам хотелось бы создать максимально комфортные условия для пассажиров", - сказал он.

Перевозчик и тарифы

В новом аэропорту уже появился и работает базовый перевозчик - авиакомпания "Азимут". Она принадлежит совладельцу аэропорта "Внуково" Виталию Ванцеву и бывшим топ-менеджерам авиакомпании "Якутия" Павлу Удоду и Павлу Екжанову.

В октябре этого года Ростовская область, "Азимут" и холдинг "Аэропорты регионов" (собственник аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону) заключили соглашение о сотрудничестве. Документ предполагает, что авиакомпания будет использовать "Платов" для выполнения более 50% своих рейсов.

Парк самолетов авиакомпании состоит из воздушных судов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в модификации SSJ-100-95LR (Long Range) - с увеличенной дальностью полета. "Азимут" уже получил четыре самолета этой модификации. Еще двенадцать будут поставлены в период до 2022 года.

Авиакомпания уже начала выполнять полеты с 21 сентября, первый пассажирский рейс состоялся по маршруту Ростов-на-Дону - Москва - Омск.

В 2018 году "Азимут" намерен расширить маршрутную сеть с 10 до 25 направлений, из них рейсы по 14 направлениям будут выполняться из Ростова-на-Дону.

"До конца текущего года мы планируем перевезти до 100 тыс. пассажиров, в следующем году пассажиропоток может увеличиться до 770 тыс. Более точные прогнозы появятся, когда будут заявлены самолеты на весь будущий год, точные маршруты и расписание", - приводит пресс-служба агентства инвестиционного развития Ростовской области слова директора департамента управления сетью и доходами авиакомпании "Азимут" Олега Дышканта.

Компания нацелена на развитие сообщения между городами Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также других регионов, минуя московский авиаузел.

Дочерняя компания "Аэрофлота" - "Победа" - сообщала в конце ноября, что также полностью переводит все свои рейсы в "Платов" с 8 декабря, большинство из них будет отправляться из нового аэропорта уже 7 декабря.

Тем временем, пассажиров с вводом нового авиаузла ожидают некоторые сюрпризы. В первую очередь, это выросшие тарифы.

Так, "Аэрофлот" уже заявил, что поднял цены на все билеты с вылетом из "Платова": 4 декабря они подорожали на 186 руб. для полетов в одну сторону и 372 руб. для полетов туда-обратно. На международных рейсах цены также стали выше – на 296 руб. в одну сторону и 592 руб. туда-обратно.

Рост цен на билеты, по словам Евгения Чудновского, связан с удорожанием обслуживания в новом аэропорту.

"У нас проходило огромное количество консультаций по установлению тарифов, в том числе с авиакомпаниями. Безусловно, так как аэропорт построен в чистом поле с достаточно существенными инвестициями - общий объем инвестиций составил 50 млрд рублей, - его тарифы выше среднеотраслевых. Все авиакомпании это понимают, ценят, что создана новая инфраструктура - это комфорт, это качество", - сказал он.

При этом гендиректор холдинга добавил, что авиакомпании смотрят не просто на тарифы, а на экономику собственных рейсов.

"Как только мы предоставляем им эти дополнительные возможности, действительно, я так считаю, и авиакомпании так считают, дополнительный рост тарифов можно будет компенсировать другими преимуществами, которые мы имеем за счет созданной инфраструктуры", - сказал он.

Снижать тарифы аэропорт не намерен, потому что его нужно окупать.

"Наша задача сейчас - рост пассажиропотока, развитие инновационных видов деятельности, доходы с наших арендаторов. Мы будем сфокусированы на этой работе для того, чтобы снять бремя с авиакомпаний", - добавил он.

Трансфер в аэропорт

Еще один вопрос – способ, которым пассажиры будут добираться в новый аэропорт. Прежняя гавань располагалась в черте города, путь из центра занимал 15 минут. Теперь дорога будет занимать от часа до двух, в зависимости от времени суток.

Региональные власти организовали движение двух автобусных маршрутов: один из них будет возить пассажиров от Привокзальной площади, второй - от остановочного пункта "Октябрьская площадь" (пригородный автовокзал).

Небольшие автобусы на 20-30 пассажиров будут круглосуточно курсировать с интервалом 30-40 минут в зависимости от времени суток, у них будет минимальное количество остановок. Всего будет 30 таких автобусов.

При этом, еще в конце августа 2017 года правительство региона планировало закупить в три раза больше автобусов: был объявлен конкурс на закупку 30 автобусов большой и 30 малой вместимости.

На личном автомобиле пассажиры могут добраться до "Платова" по двум подъездным дорогам. Первая ведет от Северного обхода Ростова, а вторая непосредственно от трассы М-4 "Дон" в районе аэропорта. Жителям центра и юго-восточной части Ростова удобнее будет добираться по трассе М-4 "Дон" до ее пересечения с Северных обходом, а затем по обходу до новой дороги к аэропорту.

Цены на такси, которые генерируют на сегодня по запросу мобильные приложения основных перевозчиков, составляют порядка 800-1200 рублей, в зависимости от района города. А также придется заплатить за въезд на прилегающую к аэропорту территорию.

Изначально при строительстве аэропорта ростовские власти предполагали пустить в "Платов" аэроэкспресс, объединив его с региональными перевозками между крупными городами области. Однако затем этот проект отпал: владельцы аэропорта мотивировали отказ низким для аэроэкспресса пассажиропотоком.

Однако в конце ноября губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что в настоящее время обсуждается перспективный проект "Донской экспресс" – связь между "Платовым" и Ростовом-на-Дону, а также крупными городами региона.

"Я проведу до конца года рабочее совещание с участием всех заинтересованных сторон, по итогам которого должен появиться перечень поручений по развитию территорий аэрополиса", - сказал он.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  05.12.17 18:15
Земли по порядку
Interfax-Russia.ru – Пилотный проект по инвентаризации дачных участков запустили на Юге РФ. Специалисты хотят узаконить порядка 500 тыс. участков и поделятся опытом с другими регионами.
.
  01.12.17 17:19
Школьный домострой
Interfax-Russia.ru - Проект "Семьеведение" запустят в школах Северной Осетии. Республика готова стать образцом семейного воспитания, в будущем уроки могут появиться во всех школах страны.
.
  20.11.17 10:22
Три цифры помощи
Interfax-Russia.ru – Единый номер вызова экстренных служб "112" заработает в большинстве регионов РФ до конца года. А всю территорию страны к нему подключат до 2019 года.
.
  23.10.17 15:35
Фестиваль-рекорд
Interfax-Russia.ru – Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Сочи стал рекордным по числу приехавших иностранцев, количеству дискуссий и выступавших спикеров.
.
  28.09.17 18:15
Покидает Дагестан
Interfax-Russia.ru – Глава Дагестана 71-летний Рамазан Абдулатипов объявил об отставке. На его место претендуют как минимум три известных в республике кандидата.
.
  21.09.17 12:06
Полуостров сокровищ
Interfax-Russia.ru – Античную крепость и средневековый некрополь обнаружили археологи в зоне строительства Керченского моста. Это еще одна историческая находка в районе возведения моста.
.
  19.09.17 17:56
Абонент неизвестен
Interfax-Russia.ru – Волна анонимных сообщений о минировании продолжается по всей России: за 10 дней эвакуировали более 220 тыс. человек. Кто стоит за этим, по-прежнему неизвестно.
.
  14.09.17 18:12
Герои с детства
Interfax-Russia.ru – МЧС Чечни создал проект "Дети-герои" о подвигах детей, пришедших на помощь в чрезвычайных ситуациях. В будущем ведомство планирует награждать юных героев медалями.
.
  07.09.17 20:18
Собачий патруль
Interfax-Russia.ru – Первый на Юге центр массовой стерилизации бездомных собак создают в Ростове-на-Дону. Проект позволит регулировать число бездомных животных гуманным способом.
.
  05.09.17 14:44
Заступились за народ
Interfax-Russia.ru - Более миллиона человек в Грозном протестовали против "геноцида мусульман" в Мьянме. Президент РФ Владимир Путин призвал власти Мьянмы не притеснять народ рохинджа.


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket