Точка зрения 30 августа 2017 г. 20:16

Путь открыт

Путь открыт
Фото инфоцентра "Крымский мост"

Interfax-Russia.ru – Строители закрепили железнодорожную арку Керченского моста на опорах. Судоходство, остановленное из-за монтажа арки, восстановлено.

Из-за подготовки к морской операции по транспортировке к фарватеру железнодорожной арки строящегося Керченского моста с 27 августа на три дня было ограничено судоходство в районе строительства объекта.

О предполагаемых датах морской операции судовладельцы были заранее проинформированы и смогли скорректировать свои графики. На работу Керченской паромной переправы временные ограничения судоходства в акватории Керченского пролива не повлияли, поскольку фарватер, через который осуществляется паромное сообщение между Крымом и Кубанью, находится на значительном удалении от района строительства моста. При этом запрет не касался кораблей и судов ВМФ, федеральных органов безопасности, а также судов, участвующих в технологическом процессе строительства моста.

Установка арочного пролета в проектное положение состояла из нескольких ключевых действий. Еще накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролет.

Ранним утром 27 августа плавсистема начала свой пятикилометровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции участвовали более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции состояли более чем из 100 человек.

Последние 300 м перед заведением в створ плавсистема была "подтянута" к фарватерным опорам с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования.

Моряки завели плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксировали ее якорными тросами. На опорах к этому моменту было подготовлено грузоподъемное оборудование: агрегаты для подъема, рабочие площадки, приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).

По обоим краям арочного пролета закрепили "пряди" высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. В каждой из "прядей" более 40 тросов, то есть поднимали арку на высоту с помощью почти 700 тросов. Грузоподъемность каждого домкрата - 650 тонн.

Затем начался подъем арки на проектную высоту со средней скоростью 5 м в час. Процесс подъема арки на проектную высоту занял около 12 часов. После этого арку раскрепили ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.

К вечеру 29 августа железнодорожная арка весом 6 тыс. тонн строящегося моста - одна из двух самых габаритных конструкций объекта – была зафиксирована на фарватерных опорах.

Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. За это время строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание - опустят на специальные опорные части.

Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

В связи с "досрочным завершением части операции" по установке арочного пролета в проектное положение капитан порта Керчь издал распоряжение открыть судоходство по Керчь-Еникальскому каналу на 6 часов раньше срока.

Таким образом, судоходство было открыто с 18:00 мск 29 августа. Первым судном, прошедшим под аркой строящегося моста в Крым, стал сухогруз "Святитель Алексий", следующий под российским флагом из Азовского моря в Черное. Проходя под аркой, капитан парохода дал приветственный сигнал.

Судно класса "река-море" "Святитель Алексий" было передовым в караване, к проводке которого приступили лоцманы по Керчь-Еникальскому каналу после ограничения движения на период морской операции по проекту моста. В караване, идущем со стороны Азовского моря на юг, к тому времени скопилось около 50 судов. Следом по каналу будет отправлен караван из Черного моря в Азовское.

Согласно обязательным постановлениям в морском порту "Керчь", утвержденным приказом российского Минтранса в 2015 году, для плавания по Керчь-Еникальскому каналу допускаются суда длиной до 252 м (до 2014 года - до 215 м). Лоцманская проводка в канале обязательна. Право двигаться по территории без лоцмана за прошедшие два года получили почти 50 капитанов судов.

Как поясняют в министерстве транспорта России, возможность прохода по Керчь-Еникальскому каналу обуславливается его гидрологическими особенностями, в том числе лимитирующими участками с физической глубиной до 8 м.

Поэтому на протяжении всей истории с момента создания канала в XIX веке допустимая осадка (глубина погружения судна при его максимальной загрузке) для прохода по каналу не превышает 8 м.

"Какие-либо ограничения по осадке судов не вводились, не вводятся и не планируются к введению", - говорится в распространенном комментарии профильного ведомства.

Геометрические габариты Керчь-Еникальского канала, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства моста через Керченский пролив, отмечают в Минтрансе.

Так, по данным ведомства, подмостовой габарит судоходного арочного пролета моста через Керченский пролив "обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна" с учетом гидрологии пролива.

"Высота подмостового габарита - 35 метров - принята на основании тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале. Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних десятилетий на судоходных путях Керченского пролива. По результатам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение", - отмечает министерство.

Два арочных пролетных строения: железнодорожное и автодорожное, - самые большие элементы моста. Длина каждого составляет 227 м. Арки обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

Второй этап морской операции - установка автодорожной арки Крымского моста, которая, кстати, на 1 тыс. тонн легче железнодорожной, - запланирован на сентябрь.

19-километровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в декабре 2019 года. Стоимость объекта составляет 227 млрд 900 млн рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще