Паромный оптимизм

Interfax-Russia.ru – Переданная в управление властей Крыма Керченская переправа в 2015 году получит два новых парома. Таким образом, власти рассчитывают снизить время ожидания в очередях.

Сотни грузовых и легковых машин скопились в ночь на 23 января на Керченской паромной переправе вновь. Паромам помешал двигаться сильный туман, из-за которого более 650 машин не смогли вовремя переправиться через пролив.

Как сообщила утром 23 января "Единая транспортная дирекция", в очереди в порту "Кавказ" стояли 440 легковых и 50 грузовых автомобилей, в порту "Крым" - 130 легковых и 45 грузовых. При этом на грузовой линии в порту Новороссийска погрузки на суда ждали 117 грузовиков, в Славянске-на-Кубани - 311, в Керчи - 228.

Погода является лишь одним из факторов, тормозящих поток автомобилей в обе стороны. Другими, регулируемыми факторами являются состояние причалов, количество паромов, а также стоимость перевозки. Над этим управлению переправы предстоит работать в 2015 году, для того чтобы осуществить амбициозные планы по увеличению пассажиропотока вдвое.

В начале этого года управление Керченской переправой перешло от автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" (ЕТД) к правительству Крыма.

"По просьбе крымских коллег в правительстве РФ было принято решение о передаче в их управление основной функции по организации работы Крымской переправы. Это касается и фрахта пассажирских паромов, работы накопительных и перехватывающих парковок, а также определения баланса и приоритетов в перевозке пассажиров и грузов. В 2014 году мы все грузовые автоперевозки перевели в другие порты Азово-Черноморского бассейна, что обеспечило максимальную проходимость Керченской переправы. Эти балансы - хрупкая вещь, их нужно чувствовать на кончиках пальцев. И кому, как не крымчанам, к кому этот поток направляется в первую очередь, будет эффективнее управлять этими процессами", - сказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

В январе продолжается передача документов, и после этого все перевозки, которые связаны с пассажирским и грузосообщением, перейдут государственному предприятию "Крымский порт", отметил министр.

Глава Крыма Сергей Аксенов прежде говорил, что власти Крыма планируют создать государственное унитарное предприятие, которое будет отвечать за осуществление паромных перевозок через Керченский пролив.

В этом году власти Крыма, получив в управление переправу, рассчитывают поднять пассажиропоток более чем в два раза – до 50 тыс. человек в сутки и 10 тыс. легковых машин.

"Это планы, которые мы перед собой ставим, будем к этим цифрам стремиться", - заявил министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин.

Летом 2014 года паромы обычно перевозили через пролив от 10 до 20 тыс. человек в сутки.

Увеличить пропускную способность переправы, которая является главным транспортным путем, связывающим Крым с другими регионами России, помогут новые причалы: по данным регионального министра, недавно на крымской стороне пролива построили новый причал длиной более 100 метров, еще один будет готов к 1 апреля.

Чтобы разгрузить переправу, часть грузов, не требующих срочной доставки, могут начать перевозить через российские порты на Азовском море. "Будем направлять поток этих грузов на ростово-азовские порты и доставлять их в Крым морем. Срок доставки возрастет до 10 дней, но зато мы разгрузим Керченскую переправу", - сказал Анатолий Цуркин.

По его мнению, такой маршрут можно использовать, в частности, для перевозки металла и стройматериалов. Скоропортящиеся продукты и лекарства власти планируют по-прежнему доставлять в Крым самым коротким путем - через пролив.

"Раз у нас есть возможность модерировать этот процесс, то, конечно, для продуктов питания, особенно для тех, которые работают по заключенным договорам, мы обеспечим зеленый свет", - добавлял глава Крыма Сергей Аксенов.

Также крымский Минтранс рассматривает возможность наладить рейсы грузовых паромов из Темрюка в Керчь и из Новороссийска в Севастополь и Евпаторию.

Вместе с тем, на переправе в 2015 году должны появиться два новых парома. "Рассматриваются разные варианты: приобретение, аренда или чартер паромов", - сказал министр. Сергей Аксенов сообщал со своей стороны, что новые паромы будут куплены за счет бюджета.

В 2014 году на Керченской переправе работало восемь паромов.

С учетом нововведений власти Крыма хотят сократить время ожидания на переправе до 2-3 часов. Напомним, что минувшим летом многокилометровые пробки создавали становились причиной очередей на паромы от суток и более.

Для управления движением ЕТД предложила внедрить единую систему по управлению транспортными потоками. Она должна включать продажу билетов на паром через интернет с одновременным созданием электронной очереди, и опробовать ее предполагается уже к весне. А к началу курортного сезона система должна заработать полноценно, сообщил генеральный директор ЕТД Игорь Титов.

"Очередь должна быть упорядочена. Для этого необходимо внедрить систему бронирования - очередь и продажу билетов через интернет. Нельзя допускать, чтобы накопление транспорта превышало пропускные возможности переправы. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Сейчас у водителей грузовиков есть возможность получить планы электронной очереди и видеть динамику прохождения автомобилей, например на сайте транспортной дирекции", - сказал он.

Водители грузовых автомобилей смогут получать информацию по смс о том, каким образом движется очередь и когда им пора выезжать на паром.

Конкурс на создание такой системы управляющая компания объявила в начале декабря. Как отмечал Игорь Титов в январе, в разработке этой системы участвуют лучшие специалисты, а техзадание предусматривает возможность покупки билетов через интернет уже к 1 марта 2015 года.

В прошлом году пассажиропоток на переправе составил 2,8 млн пассажиров. Это в 4,5 раза превышает показатели до воссоединения Крыма с Россией, отметил Игорь Титов. В этом году ЕТД прогнозирует рост пассажиров и потока транспорта еще в два раза.

Таким образом, нынешнее руководство дирекции поддержало намерение крымских властей в увеличении пропускной способности переправы до 50 тыс. человек в сутки. Это довольно сложно при тех условиях, в которых работала переправа летом 2014 года. Но с учетом реконструкции причалов, закупкой новых паромов и внедрением корректной системы онлайн-регистрации, вполне осуществимо.

До конца января работу переправы на несколько часов в день прерывают из-за строительных работ – ремонта причалов. Ежедневно с 8:00 до 15:00 паромы не ходят, вне зависимости от погоды.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"