Москва. 19 марта. ИНТЕРФАКС - Бывший мэр Москвы Юрий Лужков предлагает построить переход через Керченский пролив на условиях частно-государственного партнерства (ЧГП) и считает, что инвестиции в проект могут окупиться за десять лет.
"Я убежден, что проект может быть не только политическим и гуманитарным, но и экономически выгодным, если будет реализован на условиях частно-государственного партнерства", - заявил Ю.Лужков "Интерфаксу" в среду.
По его словам, возможность железнодорожного и автомобильного сообщения посредством такого перехода сделает более комфортным перемещение пассажиров и грузов из Кавказского региона в европейские страны.
"Переход в Крым сделает путь из Кавказского региона в европейские страны короче на 700-800 километров", - подчеркнул экс-градоначальник.
По его оценкам, за счет введения разумной платы за проезд по мосту инвестиции в строительство Керченского перехода можно было бы окупить за 8-10 лет.
Ю.Лужков, который в бытность свою мэром Москвы поддерживал тесные отношения с Крымом и Севастополем, предложил построить переход через Керченский пролив еще в 2002 году. При участии городских властей было даже создано ОАО "Керченский мост". Однако тогда московским властям не удалось привлечь инвесторов для реализации этого масштабного проекта.
В среду президент РФ Владимир Путин заявил, что мост через Керченский пролив должен иметь возможность пропускать как автомобили, так и поезда. "Нам там нужен и автомобильный и железнодорожный мост", - заявил В.Путин на совещании с членами правительства.
Глава Минтранса РФ Максим Соколов в свою очередь отметил, что оптимальный вариант проекта строительства Керченского моста будет разработан к концу этого года. "В этом году мы проведем проектно-изыскательские работы в Керченском проливе, там не самые простые геологические и гидрологические условия, и к концу года будут разработаны несколько вариантов, и выбран оптимальный вариант для дальнейшего проектирования", - сказал М.Соколов в среду на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
Он добавил, что после этого должен пройти "определенный период "для реализации проектных решений, после чего можно будет приступать к строительству".
"В любом случае мы будем максимально быстро параллельно осуществлять все эти процессы, чтобы выйти на строительство моста в максимально короткие сроки", - сказал М.Соколов.