Ростов-на-Дону. 26 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Инфляция в Ростовской области по итогам 2019 года может сохраниться на уровне показателей августа, сообщила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.
"К концу года абсолютно точно мы выйдем с положительной динамикой. Существенно инфляция не отразится ни на основных показателях потребительского рынка, ни на настроении потребителей. Те прогнозы, которые мы слышали от Минэкономразвития, и от Центробанка, они позволяют сказать, что конец года будет, в принципе, на уровне сегодняшних показателей", - сказала Теларова.
По ее словам, в регионе сложилась позитивная динамика замедления темпов роста инфляции. В августе потребительские цены выросли по сравнению с декабрем прошлого года на 2,1%, хотя в мае этот показатель достигал 2,7%.
"Основной вклад в замедление инфляции составило сезонное удешевление плодовоовощной продукции: картофеля, капусты, моркови, свеклы. Факторами, которые способствовали замедлению инфляции, также явилось исчерпание эффекта ставок НДС, которое мы наблюдали с начала года и предполагали, что будет резкий скачок цен, чего у нас, к счастью, не случилось; акцизная политика, в том числе, на газомоторное топливо; укрепление рубля - все это стало теми факторами, которые замедлили темпы инфляции", - отметила Теларова.
По словам руководителя Ростовстата Марины Самойловой, впервые за последние несколько лет в Ростовской области не наблюдается подорожание социально-значимых товаров.
"У нас всегда была тенденция, когда группа социально-значимых товаров - продовольственная корзина, которая ложится в основу прожиточного минимума, - ее рост всегда опережал и общий индекс роста цен на продовольственные товары. Восемь месяцев 2019 года нам показывают такую тенденцию - такое значимое преломление мы отмечаем впервые", - сказала она.
Помимо снижения цен на плодовоовощную продукцию, интересная, по словам Самойловой, тенденция сложился с ценами на яйца. "На фоне того, что в области произошло резкое сокращение производства яиц в силу объективных причин - остановки ряда птицефабрик, эпидемий гриппа птиц - начал действовать рыночный механизм, в торговую сеть Ростовской области поступают яйца из всех регионов. Это создало такую мощную конкурентную среду, что цены начали снижаться", - подчеркнула она.
Средняя заработная плата в Ростовской области в январе-июле выросла на 8,3%
Среднемесячная заработная плата в Ростовской области в январе-июле 2019 года выросла на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 32,351 тыс. рублей, сообщила руководитель Ростовстата Марина Самойлова.
По ее словам, реальная заработная плата возросла на 3,2%. Номинальные доходы жителей региона в январе-июле выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6% и составили 27,469 тыс. рублей на душу населения, а располагаемые денежные доходы увеличились на 0,5%.
"Эти основополагающие показатели, которые характеризируют покупательскую способность населения, показывают, что по основным продуктам питания покупательная способность населения Ростовской области увеличилась", - сказала Самойлова.
Вместе с тем, старший аналитик информационно-аналитического центра "Альпари" Анна Бодрова сообщила, что официальная инфляция в России сейчас составляет около 4%, в последний месяц наблюдается тенденция снижения потребительских цен или их нулевая динамика.
"Но если инфляция снижается, почему тогда россияне, и ростовчане в том числе, отмечают, что повседневная жизнь не становится дешевле? Одна из причин - отсутствие роста в параметрах доходов. Мы знаем, что доходы россиян не растут шестой год, в то время как индекс потребительских цен плавно, но движется. У людей становится меньше денег на руках, и даже при незначительной инфляции есть ощущение, что все вокруг стало дороже", - отметила она.
По словам Бодровой, еще одна причина - ориентир потребителей на отдельные товары и продукты, которые выступают маркерами цен.
"Кто-то обращает внимание на цены на сигареты, которые поднимаются из-за высоких акцизов, кто-то наблюдает за изменением цены, скажем, на сливочное масло, которое тоже дорожает. Но на этом фоне без внимания остаются локальные снижения цен на плодоовощную продукцию или постоянные акции на бытовую технику, где цены на предыдущий модельный ряд сократились. Отсюда у нас формируются завышенные оценки", - добавила она.
Тенденция повышения качества зерна отмечается в Ростовской области - эксперт
Тенденция повышения качества зерна отмечается в 2019 году в Ростовской области, сообщил эксперт по ценообразованию Торгово-промышленной палаты региона Юрий Корнюш.
"Обычно в Ростовской области соотношение фуражной пшеницы и продовольственной где-то 30% на 70%. В этом году качество пшеницы гораздо выше: 90% продовольственной пшеницы и 10% фуражной. Тенденция увеличения качества зерна в нашем регионе имеет место быть. И этому надо отдать должное. Селяне прекрасно понимают, что за рубеж идет пшеница хорошего качества и пользуется спросом", - сказал он.
Корнюш также отметил, что Ростовская область в последние несколько лет собирает самый высокий урожай зерновых в Южном федеральном округе. Так, в текущем году в регионе было собрано 11,5 млн тонн зерна. Вместе с тем, по его словам, цены на зерно снижаются.
"В прошлом году цены на продовольственное зерно были выше в среднем процентов на 17-20. Если сегодня пшеница стоит в районе 11,5-12 рублей за 1 кг, то в прошлом году эта цифра была 14, а то и 14,5 рублей за 1 кг. Конечно, селяне не добирают", - отметил он.
Эксперт также добавил, что цены на муку в Ростовской области сохраняются на уровне прошлого года.
"Мука на внутреннем рынке не поднялась. Так, мука высшего сорта на внутреннем рынке Ростовской области варьируется на оптовых закупках на уровне 15-17 рублей за 1 кг. Это приемлемая цена. Ожидать роста цены на муку в ближайшее время не приходится", - подчеркнул Корнюш.
Ростовская область планирует расширить перечень услуг в системе "Сделано на Дону"
Перечень товаров и услуг, зарегистрированных в системе добровольной сертификации "Сделано на Дону", планируется расширить, сообщила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.
"Продукция "Сделано на Дону" - это не только продукция, но и организации общественного питания, которые являются участниками системы. В дальнейшем мы планируем расширять сертификацию не только в части производства или организации услуг общественного питания. Сейчас мы этот вопрос прорабатываем. Мы будем расширять зону услуг, которые могут быть сертифицированы. Это могут быть образовательные услуги, логистические", - сказала Теларова.
По ее словам, продажи продукции со знаком "Сделано на Дону" регулярно растут, в первую очередь за счет увеличения ассортимента товара с данной маркировкой.
"В прошлом году было порядка 1,2 тыс. сертификатов, а сейчас этот показатель достиг почти 2 тыс. Соответственно, ассортимент продукции шире, объем продаж у некоторых производителей увеличивается. Но здесь нужно говорить и об активности производителей. Наличие бренда и участие в сертификации не означает, что за производителем будут бегать и просить зайти в торговую сеть. К сожалению, инертность производителей тоже есть", - добавила она.
При этом Теларова подчеркнула, что есть положительные примеры. Например, рестораны, для которых сертификация под брендом является одним из конкретных преимуществ.
"Вместе с тем, мы активно работаем и с торговлей. Мы видим, что некоторые даже ушли в свою автономную розницу, есть специализированные магазины. Если говорить об услугах общественного питания, есть положительные примеры ресторанов, которые сегодня видят в этом одно из своих главных конкурентных преимуществ. Их количество тоже растет. Пусть незначительно, но растет", - сказала она.
Как сообщалось, в июле 2016 года правительство Ростовской области создало специализированный сайт "Сделано на Дону". Там стали публиковаться сведения обо всех товарах, прошедших добровольную сертификацию. Регион первым на юге страны стал отмечать знаком "Сделано на Дону" продукцию донских производителей, которые доказали строгое соблюдение российских и международных стандартов качества. Предприятия, получившие разрешение на использование знака, имеют право размещать его на продукции, прошедшей сертификацию.