Эксклюзив 19 апреля 2017 г. 15:29

Глава администрации Ростова-на-Дону В.Кушнарев: "Наша задача - сделать город красивым, современным и удобным для жителей и гостей"

Глава администрации Ростова-на-Дону В.Кушнарев: "Наша задача - сделать город красивым, современным и удобным для жителей и гостей"

             Ростов-на-Дону - один из крупнейших городов Юга России - традиционно является центром деловой активности. В городе активно развивается туристическая отрасль и ведутся масштабные работы по оптимизации улично-дорожной сети, которые позволят разгрузить исторический центр от личного транспорта и сделать его более привлекательным для жителей и гостей. В рамках подготовки Ростова-на-Дону к участию в Чемпионате мира по футболу город проводит масштабную реконструкцию десятков объектов и реализует программу по благоустройству. О развитии туристической сферы, инвестиционном климате и перспективах транспортного комплекса города в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал глава администрации Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев.

            - Виталий Васильевич, Ростов-на-Дону - крупный центр на Юге России, это делает его привлекательным для многих инвесторов. Какие проекты планируется реализовать в Ростове-на-Дону в 2017 году?

            - В Ростове-на-Дону создан перечень инвестиционных проектов, в который включены наиболее значимые и перспективные проекты для развития города. На конец марта 2017 года в этом перечне значилось 107 проектов и бизнес-предложений на общую сумму 287,5 млрд рублей. Все проекты в этом списке делятся на три типа: проекты из "губернаторской сотни", проекты, которые реализуются на территории города, и перспективные проекты, которые пока что находятся на стадии планирования.

            Если говорить о нынешнем годе, то в общей сложности планируется завершить около 10 проектов на сумму свыше 12 млрд рублей. Среди них строительство международного конгрессного центра "Хаятт Ридженси Ростов Дон-Плаза" стоимостью 5,8 млрд рублей, строительство второй очереди торгово-развлекательного комплекса "МегаМаг" за 2,5 млрд рублей, а также реконструкция объекта культурного наследия "Многоэтажный жилой дом с магазинами, сер. XIX - сер. XX вв." с сохранением исторического облика северного и западного фасадов и адаптация его для использования в качестве торгово-офисного здания. Стоимость проекта оценивается в 850 млн рублей.

            Кроме того, в 2017 году планируется завершить строительство двух жилищных комплексов общей стоимостью 2,2 млрд рублей - ЖК "Гвардейский-2" и ЖК "Семейный".

            И на уровне Ростовской области, и на уровне города принимаются меры для поддержки инвесторов. Этот вопрос особенно актуален в преддверье Чемпионата мира по футболу, который примет Ростов-на-Дону уже в 2018 году. В частности, на уровне правительства региона инвестор может получить существенные налоговые льготы, а также субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам. Помощь бизнесу оказывает также совет по инвестициям при администрации Ростова-на-Дону, который решает вопросы сокращения сроков получением технических условий, подключения к коммунальным сетям, определения границ земельных участков, согласования эскизных проектов, выдачи градостроительных планов и разрешений на строительство и благоустройства прилегающих территорий.

            В городе реализуется программа стимулирования экономической активности, а также работает муниципальный фонд поддержки предпринимательства, который предоставляет займы малому и среднему бизнесу. Помимо финансовой поддержки продолжает работу муниципальный центр развития предпринимательства "Новый Ростов", который обеспечен необходимыми офисными площадями, техникой, и предоставляет предпринимателям рабочие места на безвозмездной основе с возможностью использования общего пространства для своей деятельности.

            - И в контексте проведения в Ростове-на-Дону матчей Чемпионата мира по футболу, и в контексте развития инвестиционного климата города важным фактором является туристическая составляющая. В Ростове нет моря или гор, однако у города богатая история и созданы все предпосылки для развития того же событийного туризма. Какие направления по развитию туристической привлекательности Ростова-на-Дону Вы видите?

            - Развитие туристической отрасли - актуальная тема для города, и сейчас мы это направление стараемся максимально развивать. Как вы знаете, не так давно мы приступили к реализации стратегии продвижения туристского бренда города, разработали бренд-платформу, слоган и логотип, воплощающие образ Ростова-на-Дону, привлекательный для туристов. Основная идея, которую мы в это вкладывали: Ростов-на-Дону - город, открытый и привлекательный для всех: своей историей, традициями, культурой, развлечениями, природой, концертами и фестивалями, спортивными мероприятиями, лучшими гастрономическими предложениями.

            В настоящее время в Ростове-на-Дону для гостей и жителей работают три туристско-информационных центра, которые расположены в аэропорту и центральной части города Ростова-на-Дону. Здесь любой желающий может получить консультацию или информацию о достопримечательностях, экскурсиях и всех событиях, которые проходят в городе. Также здесь можно забронировать гостиницу, арендовать транспорт, приобрести билеты в театр, на концерты и выставки, а также стать обладателем нашей сувенирной продукции. Пока этих трех центров достаточно, но, если спрос на них будет такой же, как сейчас, то мы будем и увеличивать их количество, и расширять спектр услуг, которые они предоставляют.

            То, что мы на правильном пути, и интерес к внутреннему туристскому продукту растет, подтверждает и бизнес: компании города разрабатывают новые интересные маршруты, например, пешие экскурсии "Авантюристы старого Ростова" и "По Ростову на ретро поезде", авторский квест "Истоки Ростова", тематическая экскурсия к Чемпионату мира по футболу "Золотой мяч Ростова-на-Дону".

            Набирают в городе популярность разнообразные гастрономические туры. Кухня деликатесы, гастрономические изыски - тоже один из элементов туризма, и его нужно развивать. Если несколько лет назад мы везли гостей куда-то за пределы Ростова-на-Дону, то сейчас город насыщается интересными, новыми, самобытными местами, куда не стыдно привести гостя. Активно развивается левобережная зона города, где сосредоточено большое количество заведений с локальной и уникальной кухней.

            Ростов-на-Дону - многогранный город, и каждый проведенный здесь день дает новые возможности для отдыха и досуга. В городе стали традиционными событиями стали кинофестивали "Bridge of Arts", "Минифест", международные джазовые фестивали и другие культурные события.

            В середине лета на городской набережной празднуется Фестиваль реки Дон с выставкой-ярмаркой народных промыслов, мастер-классами и прогулками на теплоходе. Ростовчане и гости города становятся участниками старинных обрядов, победителями веселых конкурсов, зрителями удивительных представлений и праздничного фейерверка.

            И мы продолжаем продвигать тему городских праздников. Сейчас у нас уже расписан календарь таких событий на весь год. Мало того, многие праздники уже начинают "вырастать" из тех площадок, где они традиционно проводились. Например, в этом году мы проводили Масленицу в парке Революции, а не в привычном месте, потому что парк способен был вместить гораздо большее количество людей. К этому нам и нужно стремиться, но при этом не забывать, что необходимо развивать событийную составляющую и в других районах города.

            В настоящее время мы активно развиваем отношения с городами-побратимами, их у нас 12, с некоторыми мы поддерживаем связь, а с некоторыми - утратили ее. У нас хорошие отношения с городами-побратимами из Германии, Греции, Болгарии и Финляндии, сейчас буем активно поддерживать отношения с городами из Китая и Италии. Мы встречаем здесь их делегации, проводим совместные культурные мероприятия, обмениваемся опытом.

            - Не раз говорилось о том, что Ростову-на-Дону не хватает музеев. Эту проблему возможно как-то решить?

            - Неравнодушные к искусству, культуре и истории люди неоднократно поднимали этот вопрос, и мы с ними полностью согласны. У Ростова-на-Дону сейчас нет даже музея города, а ведь, как я уже говорил, у нас очень богатая история. Могу сказать, что уже в следующем году в Ростове появится образовательно-патриотический центр "Россия - моя история". Уже готов проект внутреннего размещения экспозиции, который мы утвердили в администрации президента, и сейчас мы определяемся с местом строительства комплекса. Возможно, он появится на Левом берегу Дона рядом со строящимся стадионом, но рассматриваются и другие варианты, удобные для жителей и гостей города.

            - При подготовке к мировому первенству по футболу 2018 года особое внимание уделяется внешнему виду города. Каким город встретит гостей чемпионата?

            - В настоящее время ведутся работы по ремонту фасадов зданий в исторической части Ростова-на-Дону, обновляется городская набережная, общая длина которой после реконструкции составит около 3 километров. План комплексного развития реализуется и в зоне Левого берега Дона. Здесь организуют парковки и пляжи, установят игровую зону и центр с бассейном для детей, деревянные беседки, сделают дорожки для велосипедистов, лагуны, надводные зоны отдыха, набережную с плавающими островками, что отлично подойдет для семейных прогулок. Таким образом, появятся новые места для активного отдыха, прогулок и времяпровождения с детьми.

            Учитывая, что в последние годы Ростов-на-Дону позиционируется как город, имеющий значительный туристический потенциал, в 2017 году будут продолжены работы по благоустройству ряда знаковых городских объектов на общую сумму 1,3 млрд рублей. Это благоустройство территории в районе стадионов, "Локомотив", "СКА", "Олимп-2", "Труд", благоустройство площади Советов, в том числе, фонтана "Львы" и территории возле памятника "Тачанка" на въезде в город. Также запланированы масштабные работы по благоустройству городской территории в границах проспекта Сиверса, улицы Красноармейская, проспекта Театральный и улицы Береговая, а это, по сути, весь центр города.

            Если вы заметили, в центре начали появляться современные остановочные комплексы, которые оснащены всем необходимым, красиво оформлены, а на некоторых даже есть яркие стрит-арты. Ими занимается частная компания, и я надеюсь, что она будет подход культивировать в дальнейшем и распространять свой опыт от центра к спальным районам города. Бывая в командировках, я наблюдал за такой практикой, когда установлены современные остановочные комплексы с инфраструктурой, бесплатным Wi-Fi и прочими элементами комфортной среды. Да, во многих местах такое не прижилось, потому что вандалы портят внешний вид, выдирают провода, но если исходить из этого и ничего не делать, то и работать ничего не будет.

            Сейчас компания "КБ Стрелка" по контракту с федеральными властями разрабатывает проект реконструкции улицы Большая Садовая, и, я вас уверяю, внешний вид нашей главной улицы принципиально изменится: появятся новые объекты, в некоторых местах изменится соотношение ширины тротуаров и проезжей части, на улице станет больше зеленых насаждений, исчезнут левые повороты.

            Наша задача сделать город красивым, современным и удобным для жителей и гостей, без свалок, аварийных домов и проваливающихся дорог. И к этому вопросу мы также подходим комплексно: начинаем с исторического центра и дальше двигаемся в другие районы.

            - Ростов-на-Дону - крупный город, который постоянно развивается и растет. И вопросы транспортного обеспечения в последние годы для него актуальны вдвойне. Какой Вы видите транспортную отрасль в городе, и какие шаги предпринимает администрация для того, чтобы город просто в какой-момент не захлебнулся в пробках?

            - Развитие транспортной сети Ростова-на-Дону - один из актуальных и глобальных вопросов, который стоит перед городом и регионом, и который очень сложно решить. Но однозначно проблему развития транспортной инфраструктуры мы должны решать комплексно - начиная от закупки нового, экологичного и комфортного транспорта и заканчивая вопросами развития дорожной сети, строительства новых развязок и пешеходных переходов, разработки маршрутов. Проблема пробок, заторов была, есть и будет, потому что автомобилей становится больше. Изменение схем движения, отмена светофоров, строительство подземных переходов - это важный момент в работе, однако это локальные меры, которые могут разгрузить дороги в отдельных местах на какое-то время. Главное - это комплексное строительство новых дорог, эстакад и путепроводов.

            Сейчас одна из наших главных задач - это строительство кольцевой автодороги вокруг Ростова-на-Дону. Проект давно запущен, и сейчас мы продолжаем его реализацию. Первым шагом в реализации проекта стало строительстве северного обхода Ростова от федеральной трассы М-4 "Дон". Сейчас два этапа реализовано, и мы вышли на третий этап, по которому закончили разработку проекта. Он предполагает, что Северный обход будет соединен с трассой М-23 "Ростов-Таганрог". Далее уже есть проработки по строительству кольца вокруг Ростова-на-Дону. В конечном итоге это существенно разгрузит центральную часть города.

            Еще один конкретный пример комплексного решения транспортной проблемы - реконструкция Южного подъезда к Ростову-на-Дону, которая предполагает реконструкцию участка дороги возле строящегося стадиона на Левом берегу Дона, строительство транспортной развязки, расширение дороги и увеличение количества полос. Плюс к этому завершается строительство Ворошиловского моста, то есть, по сути, у нас здесь был один мост, теперь станет два, и будут работать по шесть полос на въезд и на выезд из города.

            Безусловно, важным направлением является обновление подвижного состава общественного транспорта. И я сторонник сохранения электротранспорта в городе. Я недавно обмолвился о том, что мы не будем покупать новые троллейбусы к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, и тут же СМИ это растиражировали с такой подачей, что мы вообще не будем закупать новый электротранспорт. Но это не так. Новые троллейбусы мы действительно закупить к чемпионату не сможем, зато мы в 2016 году купили 16 новых современных трамваев, обновив половину парка. В этом году купим еще 14 единиц, и таким образом полностью уберем с улиц все старые трамваи. Это существенно изменит лицо города.

            То же самое будет и с автобусами. В настоящее время, средний возраст автобусов большой вместимости составляет более 12 лет, автобусов малой вместимости - свыше 10 лет. В 2014-2016 годах за счет средств коммерческих транспортных предприятий приобретено 68 автобусов большой вместимости и 124 автобуса малой вместимости, для муниципального предприятия МУП МТК "Ростовпассажиртранс" - 58 автобусов большой вместимости, в том числе, 8 единиц с кондиционерами. В 2017-2018 годах мы планируем за счет средств областного и городского бюджетов приобрести еще 150 автобусов на дизельном топливе и 50 автобусов на газомоторном топливе. Все транспортные средства будут закупаться с кондиционерами. Коммерческие АТП планируют в 2017 году приобрести еще 90 автобусов большой вместимости.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще