Интерфакс-Россия
  Опубликовано 07 апреля 2017 года в 10:29 версия для печати  

Ретро-поезд "Победа" впервые прибыл в Махачкалу

Interfax-Russia.ru - Торжественная встреча поезда "Победа", сформированного из исторического подвижного состава времен Великой Отечественной войны, состоялась 6 апреля на железнодорожной станции Махачкалы (Дагестан) с участием руководителя республики Рамазана Абдулатипова.

Военный оркестр, сотни людей с цветами, парни и девушки в солдатских шинелях, ветераны войны, встречая под песней "День Победы" ретро-состав с транспарантами и гирляндами цветов, на перроне махачкалинского вокзала воссоздали праздничную атмосферу мая 1945 года.

"Символично, что в этом году поезд уходит из Махачкалы, потому что свыше 180 тыс. дагестанцев ушли по зову сердца и Родины на войну и около половины из них не вернулись - пали смертью храбрых на полях сражений", – сказал глава Дагестана Р.Абдулатипов, приветствую участников торжества и гостей.

Он отметил, что 62 дагестанца удостоены звания Героя Советского Союза. "А сколько безымянных героев! Наши токсовцы занимаются поиском этих безымянных героев, и ежегодно открываются новые фамилии дагестанцев, которые защищали Отечество в различных городах страны", - сказал глава региона.

"Дагестан всегда был вместе с Россией. И для нас честь то, что поезд "Победа" отправляется в этом году из Дагестана", – сказал Р. Абдулатипов.

В свою очередь начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов отметил, что железнодорожники на Северном Кавказе выдержали тяжелейшие испытания.

"Фашисты рвались к кавказской нефти, наступали на южном фронте. В 1942 году разгорелась битва за Кавказ. Железнодорожное сообщение со многими регионами России было оборвано. В тяжелейших условиях шло строительство важной для обороны Кавказа железнодорожной ветки Кизляр–Астрахань, протяженностью около 350 километров. Благодаря этому в августе 1942 года была обеспечена связь республик Закавказья и Северного Кавказа с центральными регионами страны, что сыграло огромную роль в снабжении Сталинградского и Северо-Кавказского фронтов", – сказал В.Пястолов.

С театрализованными представлениями выступили творческие коллективы Дворца культуры железнодорожников и Ростовского государственного университета путей сообщения, прибывшие на ретро-поезде. Прозвучали песни "Журавли", "Смуглянка", "Катюша", "Алексей, Алешенька, сынок!".

Жителей Махачкалы и гостей дагестанской столицы пригласили осмотреть состав поезда, в который вошли крытые товарные вагоны (теплушки), платформы (для перевозок военной техники), салон-вагон, сохранившиеся со времен войны. Желающие также могли запечатлеть себя на фоне паровозов - Эр739-99 и Л-0073.

Директор музея Северо-Кавказской железной дороги Владимир Бураков, прибывший в Махачкалу в составе агитбригады поезда, корреспонденту "Интерфакс-Юг" сообщил, что вся эта техника является часть экспозиции музея истории СКЖД.

"Паровоз "Эр739-99" с 1941 года участвовал в битве за Сталинград, был восстановлен нашим музеем в 2015 году. Когда мы его реставрировали и снимали латки, под ними обнаруживались реальные следы от пуль и снарядов. Салон-вагон тоже имеет свою историю, он в 30-е годы был построен в Новороссийске для начальника Северо-Кавказского военного округа и эксплуатировался во время войны", – сказал собеседник.

По его словам, вторая паровая машина была построена 70 лет назад и ранее имела серию "П" – Победа. Паровоз позже переименовали в серию "Л", по фамилии главного конструктора Коломенского завода, разработчика этого паровоза Лебедянского.

Сотрудники Главного управления МЧС России по Дагестану организовали на перроне полевую кухню, и угощали каждого желающего горячим чаем и солдатской кашей.

В 2017 году поезд "Победа" отправляется в путь седьмой раз. Через крупные станции всех Северо-Кавказских республик его маршрут проложен впервые. Из Махачкалы он выехал в Грозный. Ретро-состав будет в дороге до 13 апреля и побывает еще на шести станциях: Прохладная, Владикавказ, Нальчик, Назрань, Пятигорск и Черкесск.

Фото пресс-службы СКЖД


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса". Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.