Ставрополь. 29 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Названия торговых марок не должно включать в себя наименования географических объектов, чтобы не вводить потребителей в заблуждение относительно места производства в названии продукта, заявил председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
"Речь идет как раз о защите тех продуктов, которые производятся на той или иной территории", - сказал Н.Николаев журналистам в понедельник в Ставрополе.
"К сожалению, мы видим: есть достаточно много примеров, когда использование географических наименований в качестве товарных знаков приводит (...) к злоупотреблению, тормозится развитие той или иной территории, что самое ужасное - теряется репутация продукта", - отметил парламентарий.
Он пояснил, что, обладая товарным знаком с географическим наименованием, производитель может и не выпускать конкретно тот товар, который указан в этом товарном знаке.
"Например, обладая товарным знаком "Нарзан" или еще что-то другое, "Нарзан" привожу в качестве примера, этот товарный знак производитель может клеить хоть на "Пепси-Колу" своего производства. (...) Вода, грибы, ягоды и так далее", - сказал Н.Николаев.
"Мы прекрасно понимаем, что если защитить марку по территории происхождения, то какая-нибудь уникальная деревня сможет привлечь инвестиции, рассчитывать на развитие и будет знать, что эту марку не смогут украсть, поскольку она будет привязана к земле, это очень важно", - добавил он.
"Как пример - сейчас это развито в винодельчестве - место происхождение, вот "крымское вино" по идее может быть сделано только в Крыму, а у нас, к сожалению, оно может быть сейчас сделано и на Кубани. Марка может быть одна, другая, третья, но должно быть написано, что место происхождения именно Крым", - заключил депутат.
Логика запрета на использование географических наименований в товарных знаках - это "защита территории и производителей, которые являются исконными для этих территории", подчеркнул Н.Николаев.
По его словам, запрет на использование географических названий рассматривается депутатами в рамках закона о "региональных брендах", который уже принят в первом чтении и "сейчас ведется его доработкам в комитете, который возглавляет Павел Крашенинников".
Как сообщалось, Госдума приняла в первом чтении законопроект о "брендах регионов" в июле текущего года. Депутаты предлагают ввести в Гражданский кодекс РФ новый объект интеллектуальных прав - "географическое указание", в качестве средства индивидуализации товара, которое в обиходе называют "брендами регионов".
Законопроект предлагает определить в Гражданском кодексе РФ оба понятия - и "географическое указание", и "наименование места происхождения товара". После принятия законопроекта производитель товара сможет сам определить, на охрану какого объекта интеллектуальных прав он может претендовать.