Симферополь. 14 июня. ИНТЕРФАКС - Заторы будут на дорогах на востоке и в центральной части Крымского полуострова в этом курортном сезоне, пока строятся две полосы шоссе "Таврида" от Керчи до Симферополя, заявил председатель государственного комитета дорожного хозяйства республики Сергей Карпов.
"Пробки будут, их в этом туристическом сезоне избежать не удастся, так как строительство федеральной трассы находится в самом разгаре", - сказал С.Карпов в интервью "Интерфаксу".
Движение легковых автомобилей и автобусов началось с середины мая по мосту через Керченский пролив, соединившему полуостров Крым с материковой частью России. На днях там установлен новый рекорд интенсивности движения: трафик 10 июня превысил 25 тысяч автомобилей в обе стороны, предыдущий рекорд - 23 тысячи - зафиксирован 20 мая, сообщила накануне пресс-служба ФКУ Упрдор "Тамань" (заказчик строительства моста).
"Таврида" пройдет от Керчи до Севастополя, длина шоссе составит 250,7 км, общая стоимость объекта - 149,3 млрд рублей. Автоподход - четырехполосная дорога протяженностью 8,6 км и стоимостью 6,9 млрд рублей - соединяет мост со строящейся трассой "Таврида". Генподрядчиком строительства автоподхода и шоссе является АО "ВАД".
"Мы же все понимаем, что расчетные 20 тысяч автомобилей в сутки съезжают с автоподхода, где по две полосы в каждую сторону, и потом по сути сужаются в двухполосную старую дорогу", - отметил С.Карпов.
Также будет замедление движения на подъездах к населенным пунктам. "Существующая дорога Керчь - Феодосия - Симферополь проходит через них, но надо понимать, что затор, который движется, это все-таки процесс движения, пускай и с малой скоростью", - сказал глава комитета.
Госкомдорхоз Крыма оптимизировал маршруты движения от Крымского моста вглубь полуострова и подготовил рекомендации для автолюбителей по возможным схемам объездов в случае пробок на основной дороге Керчь - Феодосия - Симферополь. "Кроме того, для удобства автомобилистов установлены специальные дорожные знаки и знаки навигации", - сообщил С.Карпов.
"Мы предпринимаем все возможные меры, направленные на минимизацию неудобств на существующей дорожной сети. Это, например, регулировка светофорных объектов в районе Феодосии в режиме зеленой волны, а также ремонт дорог, являющихся альтернативой для проезда в западном направлении полуострова. Но, к сожалению, повторюсь, в этом курортном сезоне пробок и заторовых ситуаций не избежать, так как в Крыму ведется широкомасштабное дорожное строительство. Мы призываем водителей отнестись с пониманием к этой ситуации и быть предельно внимательными на дорогах, не превышать скоростной режим и строго следовать указаниям дорожных знаков", - заявил глава комитета.
Ведомство оценивает сейчас готовность "Тавриды" в 32%. Строительство ведется на всех шести этапах, проходящих по территории республики Крым, а также на седьмом - севастопольском участке.
"Понятно, что в настоящее время главный вводимый объект - 190 км "Тавриды" от Керчи до Симферополя: это 1-4 этапы. Там ведутся основные работы, так как мы должны запустить движение в двухполосном исполнении уже к концу текущего года", - отметил С.Карпов.
Вся трасса должна быть сдана в декабре 2020 года.
Полностью интервью можно прочитать на сайте https://www.interfax-russia.ru/south-and-north-caucasus/exclusives/rukovoditel-dorozhnogo-komiteta-kryma-b-s-karpov-b-proezd-po-tavride-budet-besplatnym