Краснодар. 8 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла завершится в 2018 году, раньше, чем планировалось, сообщает пресс-служба администрации муниципалитета.
Согласно сообщению, проектирование обхода Краснодарского ж/д узла началось в 2013 году, к строительству приступили в 2017-м. "Окончание работ синхронизировано с завершением реализации ряда других проектов, в том числе - по строительству транспортного перехода через Керченский пролив", - отмечается в сообщении.
"Проект строительства Краснодарского обхода стратегически важен для нашего города. Он позволит реализовать инициативы и предложения по использованию ж/д путей для решения транспортных проблем города, а также по организации дополнительных переездов через железную дорогу, которые необходимы Краснодару",- сказал мэр города Евгений Первышов во время рабочего объезда строящегося участка в среду.
В свою очередь, заместитель начальника СКЖД по Краснодарскому территориальному управлению Михаил Щербаков отметил, что на сегодняшний день через Краснодар проходит основная масса транзитных грузов в адрес Новороссийска.
"Открытие обхода Краснодарского железнодорожного узла позволит перенаправить более 50% грузовых составов, минуя кубанскую столицу. Строительство ведется опережающими темпами. По сути, реализация проекта обхода Краснодарского узла становится возможной менее чем за два года", - сообщил М.Щербаков.
Он уточнил, что Краснодарский обход - это двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью 69 км с двумя разъездами, которая строится от станции "Козырьки" в районе Кореновска до новой станции "Гречаная" в районе Тимашевска. Проектом также предусмотрено строительство новых станций и возведение искусственных сооружений - железнодорожных мостов, путепроводов и проездов для сельхозтехники.
Реконструкция участка им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом краснодарского железнодорожного узла призвана увеличить объемы грузовых перевозок в порты Азово-Черноморского бассейна. В ее рамках предусматривается прокладка второго главного пути на всем протяжении (почти 650 км) и новой линии (длиной 70 км) краснодарского "обхода", модернизация контактной сети и тяговых подстанций. Масштабный проект реализуется с 2007 года.