Новости 27 октября 2017 г. 12:45

Механизмы решения проблем защиты потребителей в интернет-пространстве необходимо развивать в Ростовской области – эксперты

Ростов-на-Дону. 27 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ – Более 200 специалистов приняли участие в конференции по защите прав потребителей в Ростовской области, в этом году основной темой мероприятия стало решение проблемы потребительских прав в цифровую эпоху, сообщил журналистам первый заместитель губернатора региона Виктор Гончаров в ходе конференции.

"В этом году мы конференцию немножко расширили, так как проводим ее в юбилейный год 80-летия Ростовской области. Международная федерация потребительских организаций в 2017 году призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза слоган "Потребительские права - в цифровую эпоху". Поэтому на повестке дня сегодня, прежде всего, вопросы интернет-торговли, но и естественно мы на конференции рассмотрели и другие направления, в которых нужно также защищать права потребителя" - отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров.

Он сообщил, что в этом году закон "О защите прав потребителей" может быть дополнен положениями, призванными закрепить ответственность продавцов товаров и услуг в интернете.

В свою очередь, директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова отметила, что вопросы защиты прав потребителей в интернет-пространстве становятся все актуальнее, в связи с этим назрела необходимость анализа и решения таких проблем.

"Развитие этого сегмента потребительского рынка выявило не урегулированные законодательством отношения. В настоящее время в стране фиксируется ежегодный прирост жалоб потребителей в отношении хозяйствующих субъектов, чья деятельность по продаже товаров, работ и услуг осуществляется посредством интернета", - сказала она.

По словам И.Теларовой, в регионе наблюдается положительная динамика в росте досудебных решений по вопросам нарушений прав потребителей.

"В первом полугодии 2017 года, по данным органов местного самоуправления, были проконсультированы около 40 тыс. потребителей. В досудебном порядке урегулировано 8 тыс. потребительских споров или 20% от общего количества обращений", - сказала И.Теларова.

Она отметила, что для стимулирования повышения качества товаров, предоставляемого на потребительском рынке, департамент ежегодно проводит исследование товаров и услуг на соответствие показателям действующего законодательства в сфере качества.

"В этом году проведено 132 исследования. Традиционно мы уделяем внимание молочной продукции. Так, 40% исследуемой сметаны не соответствовали наименованию "Сметана", то есть оказались фальсификатом. Но все исследуемые образцы пшеничной муки и растительного масла оказались качественными", - уточнила И.Теларова.

В рамках конференции были названы победители премии "Потребитель, голосуй "За!".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще