*** Власти региона предпочитают "Южный центр судостроения и судоремонта" из-за близости специализации ОЭЗ к судостроению
Астрахань. 19 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ОАО "Южный центр судостроения и судоремонта", созданное в начале 2013 года, рассматривается в качестве управляющей компании ОЭЗ промышленности, формируемой в Астраханской области, сообщил журналистам председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов.
Кроме того, в качестве управляющей компании ОЭЗ может быть выбрана госкомпания "Особые Экономические Зоны" (ОАО "ОЭЗ").
"Два варианта рассматривается. Первый вариант предложен главным партнером правительства области по созданию особой экономической зоны - ОСК. Они предлагают, чтобы управляющей компанией ОЭЗ был "Южный центр судостроения". Центр создан. Юридически начал действовать. Думаем, что "Южный центр судостроения" должен быть управляющей компанией, раз промышленная особая экономическая зона, в основном, будет связана с развитием судостроения. Должны вложиться, в том числе, и в развитие инфраструктуры, либо государство через центр вложилось бы", - сказал К.Маркелов.
"Но мы и рассматриваем как вариант, что это будет ОАО "ОЭЗ". Это будет решаться на уровне правительства РФ, что будет эффективней", - отметил он.
К.Маркелов также сообщил, что астраханские власти подали в министерство экономического развития РФ заявку на создание ОЭЗ. Также, в начале второго квартала 2013 года планируется направить обоснование необходимости создания ОЭЗ.
"Мы подали заявку (министерство экономического развития РФ - ИФ) согласно параметрам, установленным правительством РФ. Кроме заявки нужно обоснование необходимости этой зоны и перечень реальных резидентов (…). Думаю, что обоснование завершим до конца марта. Мы встречались с заместителем министра экономического развития РФ две недели назад и договорились, что в конце марта - в начале апреля проведем координационное совещание на федеральном уровне с участием министерства экономики, министерства промышленности, транспорта РФ", - сказал он, отметив, что астраханские власти намерены добиться решения о создании зоны до конца первого полугодия 2013 года.
"Правительство в лице министерства экономики не торопится с принятием решения. Они хотят быть уверены, что резиденты будут работать. Для того, чтобы разрешить резиденту работать, он должен пройти экспертный совет на уровне правительства России. Мы рассчитываем добиться принятия решения в первой половине этого года", - добавил К.Маркелов.
По его словам, соглашение о намерениях астраханские власти подписали с 12 компаниями-резидентами зоны.
Ранее сообщалось, что власти области оценивают в 50 млрд рублей общий объем инвестиций в создание и развитие промпроизводств в ОЭЗ. Создание ОЭЗ планируется на базе судозавода "Лотос" и Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО), входящих в группу компаний "Каспийская Энергия" (CNRG Group), подконтрольную ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК). В зону также планируется включить свободный от застройки участок в Наримановском районе области, где разместятся предприятия не судостроительного профиля.
В январе 2013 года сообщалось, что ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) завершило юридическую регистрацию ОАО "Южный центр судостроения и судоремонта".
Также сообщалось, что в ОАО "Южный центр судостроения и судоремонта" войдут семь судостроительных заводов. Почти все они расположены в Приволжском и Южном федеральных округах. Это Новороссийский, Криушинский, Туапсинский судостроительно-судоремонтные заводы, а также завод имени Карла Маркса, "Лотос" и "Нижегородский теплоход". Исключение составляет лишь Сямусьский судостроительный завод, который находится в Томской области. Также в ОСК входят Западный, Северный и Дальневосточный центры судостроения и судоремонта.