Эксклюзив 3 октября 2017 г. 18:14

Руководитель управления Росреестра по Ростовской области П.Галунов: "Одна из ключевых задач – развитие бесконтактных технологий взаимодействия"

Руководитель управления Росреестра по Ростовской области П.Галунов: "Одна из ключевых задач – развитие бесконтактных технологий взаимодействия"

Пожалуй, каждый из нас, сталкиваясь с оформлением документов, мечтает получить электронное свидетельство в один клик. Судя по всему, такие времена не за горами. Уже сейчас Россреестр делает ставку на развитие МФЦ и электронный документооборот. Подробнее о работе ведомства, его функционале, планах и задачах рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Юг" руководитель Управления Россреестра по Ростовской области Петр Галунов.

- Петр Борисович, Вы начали руководить Управлением Росреестра по Ростовской области в 2017 году. Какие основные задачи видите перед собой и с какими проблемами уже пришлось столкнуться?

- На мой взгляд, одна из основных задач – развитие электронного документооборота, оцифровка документов, принципиальные изменения в формате оказания услуг населению, новые партнеры и качественное взаимодействие с ними. Так, например, взаимодействие с МФЦ напрямую влияет на количество заявлений на регистрацию прав и уплату госпошлины, и как следствие - на пополнение регионального бюджета. К слову, только в I полугодии текущего года объем поступлений от уплаты госпошлины за госрегистрацию прав в региональный бюджет составил почти 136,5 млн рублей.

В последние несколько лет Управление лишилось порядка 40 государственных регистраторов – это существенно. Причины "оттока" кадров разные. Среди них – не соответствие объемов работы уровню оплаты труда, необходимость оперативного реагирования на изменения в законодательстве.

В 2017 году вступил в силу закон, определяющий новые правила государственной регистрации и кадастрового учета. Произошло объединение двух функций: кадастрового учета и регистрации на уровне одного ведомства, и этим ведомством является Росреестр. Сейчас важно не только обеспечивать реализацию требований закона, но и соблюдать сроки оказания теперь уже единой учетно-регистрационной процедуры.

Кроме того, очевидна проблема отсутствия единой правоприменительной практики в Управлении.

Здесь можно приводить массу примеров... Информация о самых ярких из них поступила из правоохранительных органов на основании обращений граждан, когда в рамках так называемой "дачной амнистии" без документов на ввод в эксплуатацию были зарегистрированы права на объекты площадью по 3 тыс. кв. метров.

Следующая, на мой взгляд, проблема связана с несбалансированной структурой Управления. У нас действуют отдел, штат которого насчитывает 143 человека. Это - основной, производственный отдел, который реализует главную функцию – государственную регистрацию прав и кадастровый учет в Ростове-на-Дону. От слаженности и эффективности работы этого отдела зависит уровень качества работы всего Управления. Очевидно, что данная структурная единица сложно управляемая и в существующем виде не может эффективно работать. Аналогичная проблема существует и в территориальной сети Управления, где наряду с отделами из 5 человек, действующими в пределах одного муниципального образования, существуют территориальные отделы, распространяющие свои полномочия в рамках 2-3 значительных по территории муниципальных образованиях.

Однако есть и положительные тенденции – в настоящее время готовится новая структура и штатное расписание Управления, проведены кардинальные изменения в руководящем составе, на службу вернулись квалифицированные кадры, активизирована методическая работа, а также контроль за принимаемыми решениями.

Важно отметить и внешние факторы, которые влияют на наше развитие и перезагрузку. В частности, меняется система и техническая составляющая работы – в сторону упрощения, прозрачности документооборота, оперативности оказания услуг гражданам. И здесь я бы хотел подчеркнуть нашу открытость и готовность к конструктивному диалогу со СМИ и обществом: мы ведем разъяснительную работу, отвечаем и оперативно реагируем на претензии от населения, участвуем в публичных мероприятиях. Для нас важно, чтобы все поняли, что наша основная задача - помочь, а не усложнить жизнь.

- Не так давно Вы презентовали рейтинг ростовского Управления в разрезе территориальных органов Росреестра. В этом рейтинге донской Росреестр по многим пунктам находится не на лидирующих позициях. Какие меры планируется принять, чтобы исправить данную ситуацию?

- Этот рейтинг является своеобразной шкалой, которая позволяет сформировать представление о деятельности территориальных подразделений Росреестра и филиалов кадастровой палаты, оценить результаты их деятельности и скорректировать действия по наиболее проблемным направлениям деятельности для более качественного и своевременного оказания государственных услуг гражданам.

До 1 января 2017 года за кадастровый учет отвечали филиалы Кадастровой палаты, сейчас эти полномочия переданы госрегистраторам. Поэтому с теми системными проблемами, которые послужили причиной не достаточно высоких показателей работы Управления и отрицательных показателей работы филиала, сегодня предстоит работать нам.

Важный для нас вектор в развитии – увеличение доли документов на предоставление услуги по государственной регистрации прав, принятых в МФЦ. И здесь мы ведем работу в двух направлениях – информируем, разъясняем удобство такой формы подачи документов и поэтапно закрываем окна приема-выдачи документов. К концу 2017 года планируется закрыть все окна, за исключением тех, которые будут осуществлять прием и выдачу на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу. Параллельно будем отслеживать качество и степень оперативности оказания услуг.

Я говорил уже, что система работы госструктур меняется на глобальном уровне. Одна из ключевых задач Росреестра – развитие "бесконтактных технологий взаимодействия". Это удобно для получателя услуги и, главное, сокращает коррупционные риски.

- Петр Борисович, давайте остановимся подробнее на закрытии окон оказания услуг Росресстра. Насколько, по Вашему мнению, эффективно такое решение? Как Вы оцениваете работу МФЦ по оказанию госуслуг, связанных с работой Вашего ведомства?

- Закрытие окон Росреестра осуществлялось планомерно и поэтапно. При подготовке к этому процессу была проведена тщательная и длительная работа. В результате все документы стали принимать сотрудники филиала Кадастровой палаты и МФЦ. В настоящее время поэтапно прекращают прием офисы филиала Кадастровой палаты. Организационно и технически данные процессы полностью обеспечены. При этом мы вместе с МФЦ не перестаем работать над качеством приема документов: утвержден план обучения сотрудников, обмен методическими и информационными материалами.

Особое внимание уделяется соблюдению сроков предоставления услуги. Это вопрос исполнительской дисциплины и необходимости внедрения соответствующих организационных и кадровых решений, оптимизации и равномерного распределения нагрузки, связанных, в том числе, с "региональной очередью".

Взаимодействие с МФЦ в регионе оцениваю, как конструктивное сотрудничество, которое нуждается в улучшении – например, в части оперативности реагирования и дисциплины.

- Недавно в ряде СМИ была опубликована информация о ситуации в одном из районов Ростовской области, где из-за действий кадастровых инженеров произошел конфликт между землевладельцами. Расскажите, пожалуйста, о сути этого конфликта и о позиции Росреестра по данному вопросу.

- В данном случае мы имеем дело с последствиями нерационального формирования земельных участков кадастровым инженером. Конфликт длится более двух лет. В Росреестре по поручению правительства области была создана рабочая группа, которая проанализировала варианты межевания земельных участков, подготовила графические материалы для ведения переговоров с участниками конфликта, представителями администрации района, специалистами Росреестра. К сожалению, одна из сторон, которой кажется, что она преуспела в судебной риторике, не приняла предложение. Сегодня конфликт находится в тлеющем состоянии.

- В последнее время зафиксировано достаточно большое количество случаев некачественной работы кадастровых инженеров, действия которых приводят к конфликтам и спорным ситуациям. Насколько эта проблема актуальна для Ростовской области? Какие меры предпринимает донской Росреестр, чтобы минимизировать количество таких спорных ситуаций?

- Проблема актуальна. Нарушения, недобросовестный подход и ошибки при подготовке документации кадастровыми инженерами приводят, в том числе, к конфликтам между собственниками, арендаторами и арендодателями, застройщиками. Некорректная оценка сведений о земельном участке или нарушение требований к подготовке межевого плана, ошибки при составлении технического плана здания становятся причиной судебных разбирательств. Проще не допустить проблему, чем разбираться с ее последствиями. Исходя из этого, мы регламентируем взаимодействие с кадастровыми инженерами, проверяем репутацию. Если конфликтная ситуация уже возникла, создаем рабочую группу специалистов из Росреестра, тщательно разбираемся с каждым эпизодом. На мой взгляд, контроль качества работы кадастровых инженеров саморегулирующими организациями должен быть жестче. Потому что цена ошибки кадастрового инженера слишком высока и имеет далеко идущие последствия. Мы надеемся на изменения в этом вопросе.

Но мы уверены, что, несмотря на сложные рабочие ситуации, впереди у коллектива регионального Росреестра много интересных и непростых задач, с которыми мы справимся!

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще