Максимум доступности: иностранцы смогут въезжать по электронной визе через девять аэропортов ДФО
 
Снизить порог: "Почта России" предлагает брать пошлину с зарубежных интернет-покупок
  
Спорные турбины: "дочка" Ростеха подала встречный иск к Siemens
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости ЮФО и СКФО
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Юг"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
.
12.10.17   17:46

11.10.17   14:59
 
Эксклюзив
03.10.17 18:14

Руководитель управления Росреестра по Ростовской области П.Галунов: "Одна из ключевых задач – развитие бесконтактных технологий взаимодействия"

Пожалуй, каждый из нас, сталкиваясь с оформлением документов, мечтает получить электронное свидетельство в один клик. Судя по всему, такие времена не за горами. Уже сейчас Россреестр делает ставку на развитие МФЦ и электронный документооборот. Подробнее о работе ведомства, его функционале, планах и задачах рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Юг" руководитель Управления Россреестра по Ростовской области Петр Галунов.

- Петр Борисович, Вы начали руководить Управлением Росреестра по Ростовской области в 2017 году. Какие основные задачи видите перед собой и с какими проблемами уже пришлось столкнуться?

- На мой взгляд, одна из основных задач – развитие электронного документооборота, оцифровка документов, принципиальные изменения в формате оказания услуг населению, новые партнеры и качественное взаимодействие с ними. Так, например, взаимодействие с МФЦ напрямую влияет на количество заявлений на регистрацию прав и уплату госпошлины, и как следствие - на пополнение регионального бюджета. К слову, только в I полугодии текущего года объем поступлений от уплаты госпошлины за госрегистрацию прав в региональный бюджет составил почти 136,5 млн рублей.

В последние несколько лет Управление лишилось порядка 40 государственных регистраторов – это существенно. Причины "оттока" кадров разные. Среди них – не соответствие объемов работы уровню оплаты труда, необходимость оперативного реагирования на изменения в законодательстве.

В 2017 году вступил в силу закон, определяющий новые правила государственной регистрации и кадастрового учета. Произошло объединение двух функций: кадастрового учета и регистрации на уровне одного ведомства, и этим ведомством является Росреестр. Сейчас важно не только обеспечивать реализацию требований закона, но и соблюдать сроки оказания теперь уже единой учетно-регистрационной процедуры.

Кроме того, очевидна проблема отсутствия единой правоприменительной практики в Управлении.

Здесь можно приводить массу примеров... Информация о самых ярких из них поступила из правоохранительных органов на основании обращений граждан, когда в рамках так называемой "дачной амнистии" без документов на ввод в эксплуатацию были зарегистрированы права на объекты площадью по 3 тыс. кв. метров.

Следующая, на мой взгляд, проблема связана с несбалансированной структурой Управления. У нас действуют отдел, штат которого насчитывает 143 человека. Это - основной, производственный отдел, который реализует главную функцию – государственную регистрацию прав и кадастровый учет в Ростове-на-Дону. От слаженности и эффективности работы этого отдела зависит уровень качества работы всего Управления. Очевидно, что данная структурная единица сложно управляемая и в существующем виде не может эффективно работать. Аналогичная проблема существует и в территориальной сети Управления, где наряду с отделами из 5 человек, действующими в пределах одного муниципального образования, существуют территориальные отделы, распространяющие свои полномочия в рамках 2-3 значительных по территории муниципальных образованиях.

Однако есть и положительные тенденции – в настоящее время готовится новая структура и штатное расписание Управления, проведены кардинальные изменения в руководящем составе, на службу вернулись квалифицированные кадры, активизирована методическая работа, а также контроль за принимаемыми решениями.

Важно отметить и внешние факторы, которые влияют на наше развитие и перезагрузку. В частности, меняется система и техническая составляющая работы – в сторону упрощения, прозрачности документооборота, оперативности оказания услуг гражданам. И здесь я бы хотел подчеркнуть нашу открытость и готовность к конструктивному диалогу со СМИ и обществом: мы ведем разъяснительную работу, отвечаем и оперативно реагируем на претензии от населения, участвуем в публичных мероприятиях. Для нас важно, чтобы все поняли, что наша основная задача - помочь, а не усложнить жизнь.

- Не так давно Вы презентовали рейтинг ростовского Управления в разрезе территориальных органов Росреестра. В этом рейтинге донской Росреестр по многим пунктам находится не на лидирующих позициях. Какие меры планируется принять, чтобы исправить данную ситуацию?

- Этот рейтинг является своеобразной шкалой, которая позволяет сформировать представление о деятельности территориальных подразделений Росреестра и филиалов кадастровой палаты, оценить результаты их деятельности и скорректировать действия по наиболее проблемным направлениям деятельности для более качественного и своевременного оказания государственных услуг гражданам.

До 1 января 2017 года за кадастровый учет отвечали филиалы Кадастровой палаты, сейчас эти полномочия переданы госрегистраторам. Поэтому с теми системными проблемами, которые послужили причиной не достаточно высоких показателей работы Управления и отрицательных показателей работы филиала, сегодня предстоит работать нам.

Важный для нас вектор в развитии – увеличение доли документов на предоставление услуги по государственной регистрации прав, принятых в МФЦ. И здесь мы ведем работу в двух направлениях – информируем, разъясняем удобство такой формы подачи документов и поэтапно закрываем окна приема-выдачи документов. К концу 2017 года планируется закрыть все окна, за исключением тех, которые будут осуществлять прием и выдачу на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу. Параллельно будем отслеживать качество и степень оперативности оказания услуг.

Я говорил уже, что система работы госструктур меняется на глобальном уровне. Одна из ключевых задач Росреестра – развитие "бесконтактных технологий взаимодействия". Это удобно для получателя услуги и, главное, сокращает коррупционные риски.

- Петр Борисович, давайте остановимся подробнее на закрытии окон оказания услуг Росресстра. Насколько, по Вашему мнению, эффективно такое решение? Как Вы оцениваете работу МФЦ по оказанию госуслуг, связанных с работой Вашего ведомства?

- Закрытие окон Росреестра осуществлялось планомерно и поэтапно. При подготовке к этому процессу была проведена тщательная и длительная работа. В результате все документы стали принимать сотрудники филиала Кадастровой палаты и МФЦ. В настоящее время поэтапно прекращают прием офисы филиала Кадастровой палаты. Организационно и технически данные процессы полностью обеспечены. При этом мы вместе с МФЦ не перестаем работать над качеством приема документов: утвержден план обучения сотрудников, обмен методическими и информационными материалами.

Особое внимание уделяется соблюдению сроков предоставления услуги. Это вопрос исполнительской дисциплины и необходимости внедрения соответствующих организационных и кадровых решений, оптимизации и равномерного распределения нагрузки, связанных, в том числе, с "региональной очередью".

Взаимодействие с МФЦ в регионе оцениваю, как конструктивное сотрудничество, которое нуждается в улучшении – например, в части оперативности реагирования и дисциплины.

- Недавно в ряде СМИ была опубликована информация о ситуации в одном из районов Ростовской области, где из-за действий кадастровых инженеров произошел конфликт между землевладельцами. Расскажите, пожалуйста, о сути этого конфликта и о позиции Росреестра по данному вопросу.

- В данном случае мы имеем дело с последствиями нерационального формирования земельных участков кадастровым инженером. Конфликт длится более двух лет. В Росреестре по поручению правительства области была создана рабочая группа, которая проанализировала варианты межевания земельных участков, подготовила графические материалы для ведения переговоров с участниками конфликта, представителями администрации района, специалистами Росреестра. К сожалению, одна из сторон, которой кажется, что она преуспела в судебной риторике, не приняла предложение. Сегодня конфликт находится в тлеющем состоянии.

- В последнее время зафиксировано достаточно большое количество случаев некачественной работы кадастровых инженеров, действия которых приводят к конфликтам и спорным ситуациям. Насколько эта проблема актуальна для Ростовской области? Какие меры предпринимает донской Росреестр, чтобы минимизировать количество таких спорных ситуаций?

- Проблема актуальна. Нарушения, недобросовестный подход и ошибки при подготовке документации кадастровыми инженерами приводят, в том числе, к конфликтам между собственниками, арендаторами и арендодателями, застройщиками. Некорректная оценка сведений о земельном участке или нарушение требований к подготовке межевого плана, ошибки при составлении технического плана здания становятся причиной судебных разбирательств. Проще не допустить проблему, чем разбираться с ее последствиями. Исходя из этого, мы регламентируем взаимодействие с кадастровыми инженерами, проверяем репутацию. Если конфликтная ситуация уже возникла, создаем рабочую группу специалистов из Росреестра, тщательно разбираемся с каждым эпизодом. На мой взгляд, контроль качества работы кадастровых инженеров саморегулирующими организациями должен быть жестче. Потому что цена ошибки кадастрового инженера слишком высока и имеет далеко идущие последствия. Мы надеемся на изменения в этом вопросе.

Но мы уверены, что, несмотря на сложные рабочие ситуации, впереди у коллектива регионального Росреестра много интересных и непростых задач, с которыми мы справимся!



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  17.10.17 14:11
И.о. министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края К.Федоренко:
"Сеть учреждений образования Кубани сопоставима с отраслями целых государств Европы"
.
  11.10.17 17:08
Глава Ессентуков А.Некристов:
"Чтобы принимать больше отдыхающих, мы развиваем курортную инфраструктуру"
.
  10.10.17 16:13
Председатель комитета по туризму Ингушетии Б.Хамхоев:
"Поток российских и иностранных туристов в республику с начала 2017г вырос в 1,5 раза"
.
  04.10.17 17:15
Начальник ГУ МЧС по Северной Осетии А.Хоружий:
"Мы постараемся преумножить успехи и построить современную систему гражданской обороны"
.
  26.09.17 12:28
Министр культуры Кубани В.Лапина:
"В 2017 году на культуру из консолидированного бюджета региона выделено 12,5 млрд рублей"
.
  20.09.17 18:18
Министр сельского хозяйства и продовольствия Ингушетии М.Гагиев:
"К 2020г нам удастся обеспечить потребности населения в мясной и молочной продукции более чем на 70%, плодоовощной - до 80%"
.
  14.09.17 16:02
Министр здравоохранения Краснодарского края Е.Филиппов:
"Каждый пятый рубль бюджета Краснодарского края направляется на нужды здравоохранения"
.
  14.09.17 10:18
Политолог И.Дулаев:
"Надо понимать, что в случае прямых выборов ответственность ложится на самого избирателя"
.
  12.09.17 11:49
Председатель комитета по молодежной политике Ростовской области В.Бабин:
"Наш комитет ежегодно проводит конкурс на лучшую антинаркотическую работу в молодежной среде"
.
  12.09.17 10:40
Директор Высокогорного геофизического института Росгидромета М.Беккиев:
"Аномальный ливень стал причиной прорыва озера и катастрофического селя в Баксанском ущелье Кабардино-Балкарии"


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket