Эксклюзив 14 августа 2017 г. 17:27

Глава Краснодара Е.Первышов: "Наша важнейшая задача - прекратить выдавать разрешения на строительство фирмам-однодневкам"

Глава Краснодара Е.Первышов: "Наша важнейшая задача - прекратить выдавать разрешения на строительство фирмам-однодневкам"

            Мэр Краснодара Евгений Первышов рассказал агентству "Интерфакс-Юг" о ситуации с муниципальными финансами, ремонте дорог, проблеме обманутых дольщиков, строительстве новых школ, реализации в Краснодаре приоритетного федерального проекта по созданию комфортной городской среды.

            - Евгений Алексеевич, как Вы оцениваете ситуацию в экономике Краснодара на текущий момент - середину 2017 года? Каковы основные параметры бюджета города на сегодняшний день?

            - Мы помним, каким принимали бюджет в конце прошлого года. Доходная часть - 22 млрд рублей, из них собственные доходы составляли 14 млрд рублей. Безвозмездные поступления из краевого бюджета - более 8 млрд рублей. Общий расходный баланс составлял 23 млрд рублей. Существовал определенный дефицит около 1,5 млрд рублей.

            Что удалось сделать в течение 7 месяцев? Благодаря активной работе с профильными министерствами Российской Федерации, непосредственно с департаментами, ведомствами администрации края и при их поддержке нам удалось привлечь еще дополнительно 7 млрд 740 млн рублей с начала этого года. Это - федеральные программы и проекты, в которых мы участвуем. Также удалось увеличить собственные доходы муниципалитета.

            И мы видим, что доходная часть у нас составляет уже более 30 млрд рублей и расходная часть - почти 32 млрд рублей. То есть, тот дефицит, который у нас в начале года существовал по бюджету в районе 1,5 млрд рублей, сохраняется. Но, тем не менее, мы сейчас ведем активную работу, чтобы этот дефицит максимально сократить.

            Дальше - выполнить план, который стоит перед администрацией Краснодара по сбору средств в консолидированный бюджет края. На сегодняшний день 50,2 млрд уже перечислено в консолидированный бюджет, что составляет порядка 60% от намеченного плана. Общая доля участия Краснодара в консолидированном бюджете составляет порядка 37%.

            - Как ведется борьба с кредиторской задолженностью?

            - На начало года нам досталось 3,5 млрд рублей кредиторской задолженности, которая не была обеспечена никакими лимитами в бюджете этого года. За 7 месяцев нам удалось погасить порядка 2 млрд 100 млн рублей. Остаток - 1,3 млрд рублей. В первую очередь, благодаря серьезной поддержке, которую нам оказал губернатор края Вениамин Кондратьев, нам выделили 1 млрд безвозмездно на погашение кредиторской задолженности.

            Потом - путем перераспределения лимитов денежных средств, сокращения и оптимизации расходов - администрации удалось погасить еще 1 млрд рублей; 1,3 млрд рублей - это текущая кредиторская задолженность, которая "сидит" в бюджете этого года и которую, конечно же, надо гасить, потому что это - наши обязательства перед поставщиками товаров и услуг - подрядчиками, которые выполняли работы для города.

            - Какие приоритетные направления в развитии муниципалитета Вы могли бы выделить и с уверенностью сказать, что они будут реализованы?

            - Первое - это, конечно, ремонт дорог. Запланировано привести в порядок более 50 участков, большую часть сделаем до конца 2017 года. Есть, конечно, вопросы, которые периодически возникают в части капитального ремонта. Это, к примеру, улица Новороссийская. Но мы уже заключаем контракт, и в ближайшее время подрядчик приступит к ее ремонту.

            Второе - это программа "Жилище". Нам удалось убедить министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, чтобы вместо пяти социальных объектов мы начали строительство восьми.

            Правительство эти поправки утвердило и разрешило перераспределить денежные средства. В результате одновременно в этом году мы начнем строить восемь объектов - помимо тех, которые застройщики возводят за свой счет.

            Нужно понимать, что заниматься активным строительством социальных объектов надо было лет пять назад - одновременно со строительством микрорайонов, которые были заложены. Сегодня моя задача, задача моей команды - исправить ситуацию и решить проблему. Считаю, та планка, которую мы взяли, поможет хотя бы в течение трех лет снизить нагрузку на существующие школы и садики. Три года - хороший срок, думаю, мы справимся.

            Сейчас идет серьезный упор на создание новых социальных объектов - детских садов и школ - в части города, где Московский микрорайон, Восточно-Кругликовский, пос. Российский Прикубанского округа.

            Мы не стоим на месте. Занимаемся подбором земельных участков, ведем эту работу с бизнесом, строительными компаниями, у которых в собственности данные земельные участки. Определяем территории, которые находятся в собственности строительной компании или бизнеса, они самостоятельно делают "привязку" типовых проектов, проходят экспертизу и затем безвозмездно передают в администрацию города и землю, и проект - для того, чтобы мы могли включать строительство в планы.

            Федеральная программа "Жилище" в этом году не заканчивается, она имеет долгосрочную перспективу, и мы рассчитываем, что те документы, которые мы передаем, будут успешно проходить конкурсный отбор, и мы получим финансирование.

            Да, был определенный перекос, связанный с выдачей разрешений на строительство жилья. Я уже говорил, что с начала года мы отменили ранее выданные разрешения на строительство почти на 800 тысяч кв. метров многоквартирного жилья - там, где были определенные нарушения и замечания. Я наложил запрет на строительство объектов в ГМР, в ЮМР - до тех пор, пока не решим вопрос со школами и садиками. И не нужно забывать, что отсутствие школ и садов - только часть проблемы, нужно принимать во внимание и отсутствие мест в поликлиниках. Это тоже немаловажный аспект.

            Когда мы видим старую застройку Краснодара, видим и наличие детских учреждений дополнительного образования, различные детско-юношеские центры. Их тоже нужно планировать и строить. Мы должны помнить, что детей важно приучать к здоровому образу жизни, спорту, "забирать" с улицы, и детско-юношеские центры также должны присутствовать в типовых планах, как необходимые для жизни социальные объекты.

            - Расскажите, пожалуйста, об участии в проекте "Формирование комфортной городской среды".

            - В этом году на комплексное благоустройство придомовых территорий и общественных пространств в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" Краснодару было выделено 811 млн рублей. На эти средства мы проведем реконструкцию пяти скверов и восьми дворовых территорий - это целые кварталы многоквартирных жилых домов. Это делается для того, чтобы у нас не было дисбаланса в уличном убранстве города и качество жизни соответствовало всем современным требованиям.

            Проекты следующего года мы будем активно обсуждать с жителями города и экспертным сообществом. И рассчитываем на получение такого же объема денежных средств, как в 2017-м.

            Вы видели, какой конструктивный форум по комфортной городской среде прошел в Краснодаре под эгидой партии "Единая Россия" с участием председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и министра строительства Михаила Меня. Второй день был посвящен доработке федеральных программ. Наше активное участие в этом процессе дает основания полагать, что мы получим финансирование на следующий год.

            - Стабилизировалась ли ситуация в Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении (КТТУ)?

            - Да, ситуацию в КТТУ мы стабилизировали. Предприятие уже не в том критичном состоянии, в котором находилось полтора-два месяца назад. Ключевые долги погашены. Никаких арестов по счетам нет.

            Но, тем не менее, сейчас мы ведем работу по сокращению убыточности предприятия и оптимизации работы. Во-первых, провели работу вместе со Сбербанком по переходу на безналичный расчет при оплате проезда. Он будет внедряться постепенно, но, тем не менее, это дает возможность, в первую очередь, увеличить поступление денежных средств за проезд порядка 20%.

            Помимо всего прочего мы, конечно, будем оптимизировать маршруты частных перевозчиков. Сегодня у нас идет "накладка" маршрутной сети муниципального транспорта и частного. Они перетягивают друг у друга пассажиров. Ни бизнес, ни КТТУ в этой ситуации не зарабатывают. Все несут потери. Маршруты, где эффективно работают частные перевозчики, за ними останутся.

            В целом будут изменены порядка 20 маршрутов, 11 вообще будут удалены. Перечень в ближайшее время опубликуем. Рассчитываю, что это позволит оптимизировать всю структуру наших пассажирских перевозок.

            Также мы готовим к внедрению такую форму, как повременной билет. Для того, чтобы человек мог в течение определенного времени пользоваться одним билетом, пересаживаться с ним с одного муниципального транспорта на другой. Мы изучили примеры других городов и обязательно его внедрим.

            Хочу отметить, что мы задумываемся над обеспечением общественным транспортом таких густонаселенных районов, как Гидрострой, Московский, Восточно-Кругликовский. Развитие трамвайных путей позволит качественнее работать общественному транспорту. Но здесь без участия бизнеса, серьезных вливаний в экономику КТТУ будет достаточно тяжело это сделать. Поэтому мы готовим документы, ведем переговоры, предварительно делаем расчеты, сколько необходимо денежных средств, чтобы расширить трамвайно-троллейбусную сеть.

            - Разрешается ли проблема с "долгостроями" и обманутыми дольщиками?

            - Сегодня мы имеем серьезную проблему примерно по ста незавершенным объектам жилищного строительства в Краснодаре. Их можно разбить на несколько категорий.

            Во-первых, по каким-то из них были созданы строительные кооперативы - там, где покупатели объединялись и сами планировали, как осуществлять достройку домов, в том числе - по объектам компании "Родина". Те, которые идут не по 214-му федеральному закону. Это были риски, которые персонально несли сами участники такого строительства. Но мы их не бросаем. Это, в любом случае, - наши горожане, наши жители. Будем находить и находим компромиссные варианты, активно этим занимаемся. В частности, по объектам "Родины" уже есть несколько реализованных проектов: по улице Душистой дом практически заселен. Там остались небольшие проблемы, которые вместе с жителями решаем.

            Другая тема - есть дома, где, действительно, осуществлялись какие-то мошеннические схемы. Там, где строители и не планировали ничего строить. По ним имеется порядка двадцати уголовных дел. Как они будут развиваться, чем завершатся - следим. Но я очень рассчитываю, что денежные средства, которые были выведены с этих объектов строительства, удастся вернуть на стройки. Там сегодня существуют и проблемы поиска инвесторов. Потому что проектная и разрешительная документация, как на землю, так и на сам объект, выдана непосредственно на застройщика. Если он противодействует власти, жителям в завершении стройки или в расследовании этого дела, как, например, в нашумевшем деле "Анит-Сити", то решение вопроса затягивается. Мы же не можем зайти на объект самостоятельно и выполнять там строительные работы. У нас нет на это никаких прав.

            Я очень рассчитываю, что, расследуя это дело, прокуратура, Следственный комитет, все-таки выяснят, куда денежные средства отвлекались, в каком объеме, и вернут их назад. И после этого администрация будет уже заниматься поиском строительной компании, которая сможет завершить данный объект.

            Надо понимать, что в городе осталось не такое большое количество строительных компаний, которые могут отвлекать свои денежные средства на достройку того или иного проблемного дома. Хотя работа в этой части ведется. У нас в ближайшие дни будут вводиться два достроенных дома - "Барселона" и "Пируэт". Там обманутые дольщики ждали несколько лет. Проблемные дома "Таурас-96" тоже нашли своего инвестора. С ним мы сегодня взаимодействуем, работы на объектах активно ведутся.

            Можно долго перечислять весь перечень домов, на которые "зашли" новые инвесторы. Например, на днях на Гидрострое как раз по ул. им. Снесарева и ул. им. Писателя Знаменского на три незавершенных многоквартирных дома долевого строительства зашла "Главная Инвестиционная Компания", которая будет их доводить до готовности.

            Сегодня наша важнейшая задача - прекратить выдавать разрешения на строительство фирмам-однодневкам, и вообще - пускать их на строительный рынок. Мы же видим и знаем, кто нам создал проблемы. Прежде всего, это фирмы-однодневки. Чем они занимались до того, как пришли в отрасль, не понятно. Занимались ли они строительством? Вопрос. Они просто вступали в саморегулируемые организации, покупали участки, видя, что строительная отрасль находится на достаточно хорошем уровне, - она и сегодня в Краснодаре успешно развивается, - заходили на рынок за легкой наживой, быстрыми деньгами, но - не имея опыта. Соответственно, они либо "прогорали", либо изначально не ставили перед собой цели строительства жилья. А видя несовершенство законодательства, отвлекали денежные средства на свои частные нужды, перекладывая проблемы - как на плечи дольщиков, так и администрации.

            В любом случае, я думаю, что по всем проблемным домам мы найдем решения - раньше или позже, но их строительство мы завершим. Конечно, на это потребуется время. В том числе - на поиск новых инвесторов из того числа застройщиков, которые сегодня в городе работают. Как я уже говорил, не так много сильных строительных компаний, которые берутся за достройку проблемных домов.

            - По Вашему мнению, все же, какой проект реальнее: "Краснодарский транзит" или "наземное метро"?

            - В ближайшей перспективе - а здесь можно смело говорить как минимум на 10 лет вперед - не произойдет выноса железнодорожного вокзала и вообще ж/д путей из центра города. Нет сегодня такой возможности, такой суммы денежных средств, о которой говорили в своё время. В Москве мы вместе с вице-губернатором региона Андреем Алексеенко встречались с руководством ОАО "РЖД", и нам честно сказали, что на данный момент это невозможно.

            Но в компании создали рабочую группу, в заседании которой я принимал участие, где рассматривался ряд важных для Краснодара вопросов.

            Первый - это, конечно, нашумевший проект "Наземка". Есть много тех, кто считал и считает, что этот проект решит проблему городских пробок, но его реализация достаточно сложная. Сегодняшний траффик подвижного состава не позволяет поставить на те же рельсы ещё и дополнительные электрички для обслуживания пассажиров. В этой ситуации представители ОАО "РЖД" готовы анализировать и рассматривать возможности строительства дополнительных ж/д путей по новым маршрутам. В компании будут считать объемы строительства, экономические показатели реализации проекта. У муниципалитета нет таких специалистов, поэтому в данном случае - хорошо, что ОАО "РЖД" берет на себя эту работу.

            Второй вопрос - получение городом технических условий и согласований для возможности строительства новых переездов через ж/д пути, которые уже обсуждаются. Без ОАО "РЖД" этот вопрос решать сложно. Если взять для примера ул. Солнечную в районе ул. Ростовское Шоссе, то сейчас стоит вопрос: делать там прокол или строить виадук. На ул. Восточно-Кругликовской для выхода на ул. Новороссийскую предварительно предполагается строительство тоннеля, это техническое решение позволило бы улучшить транспортную инфраструктуру в этой части города. Кроме этого, есть ещё ряд проектов, которые мы с железнодорожниками обсуждаем. Главное - с их стороны мы получили полную поддержку и понимание. Сегодня готовим необходимый пакет заявок, который отправим на согласование в Москву, и уже в ходе встреч объединённых рабочих групп будем искать совместные решения.

            - Сегодня центр города активно застраивается. На месте старых построек появляются как жилые дома, так и бизнес-центры. Удастся ли при этом сохранить объекты исторического наследия?

            - До конца года муниципалитет разработает зоны охраны памятников, которых в городе более пятисот. Эти задачи перед нами ставит губернатор Кубани, в частности, в плане работы по развитию центральной части города и сохранению низкой этажности по ул. Красной и на прилегающих к ней кварталах.

            Мы начали проработку комплекса мероприятий, который позволит не только выполнить требования по сохранению объектов исторического наследия, но и эстетически оформить прилегающую к ним территорию, "увязать" современную застройку в единое архитектурное пространство с уже сложившейся.

            Разработанная карта развития центра города будет составлена в соответствии с Генпланом. Карта также пройдет процедуру утверждения в городской Думе Краснодара. Это интересная работа, которая в городе до этого не велась, она требует совместных усилий архитекторов, муниципалитета и собственников объектов.

            Должна быть создана понятная процедура охраны каждого памятника и его приведения в надлежащий вид. С каждым собственником предстоит найти индивидуальное решение. О чем, кстати, на Форуме в Краснодаре говорил Дмитрий Медведев. Он подчеркнул, что на балансе федеральной власти находится много памятников архитектуры и объектов культурного наследия, поэтому федеральный центр, государственные органы власти должны показывать пример в части их содержания.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще