Эксклюзив 28 февраля 2017 г. 18:01

Управляющий партнер семейного предприятия "Николаев и сыновья" М.Николаев: "В 2017 году мы планируем продать около 4,5 млн бутылок вина"

Управляющий партнер семейного предприятия "Николаев и сыновья" М.Николаев: "В 2017 году мы планируем продать около 4,5 млн бутылок вина"

Управляющий партнер семейного предприятия "Николаев и сыновья" (входят винодельческие хозяйства "Лефкадия" и "Саук Дере") Михаил Николаев рассказал в интервью "Интерфаксу" о производственных итогах предприятия за 2016 год и о планах на 2017 год, среди которых введение в ассортимент линейки сладких вин, строительство объектов туристической инфраструктуры и открытие первого в России музея виноделия.

- Михаил Михайлович, расскажите, пожалуйста, об итогах работы "Лефкадии" в 2016 году.

- Если 2015 год был очень холодным, и из-за этого мы потеряли большую часть урожая винограда, то в 2016 сильных морозов не было, и мы смогли увеличить объем собираемого винограда. Белых сортов мы собрали 1 тыс. 350 тонн, что примерно в 2 раза больше, чем в 2015 году. И это связано не только с климатическими условиями. В конце 2014 года мы купили агрофирму "Саук-Дере" вместе с ее виноградниками и занялись "оздоровлением" лоз. Чтобы виноградники "выздоровели", требуется около двух лет. Поэтому на второй год мы логично получили более здоровый и качественный урожай. 1 тыс. 100 тонн белых сортов было собрано именно с виноградников в районе поселка Саук-Дере.

Работу над "улучшением" виноградников продолжим и дальше. Если текущая зима пройдет для нас благоприятно, в 2017 году увеличим урожай белых сортов на 30-40%.

По красным сортам показатели урожайности примерно такие же, как и в предыдущие годы. В 2016 году мы собрали около 300 тонн красных сортов.

- По итогам урожая 2016 года какой объем вина вы планируете выпустить?

- В 2017 году с двух наших предприятий – "Лефкадия" и "Саук-Дере" – мы планируем продать около 4,5 млн бутылок вина. В этом году мы ставим себе задачу не увеличивать объемы производства, а улучшить качество продукции и нарастить выручку.

- Какие у вас еще планы на 2017 год?

- Вводить в производство новые линейки из белых сортов мы пока не будем. Однако планируем в этом году выпустить авторский ассамбляж из красностопа, цимлянского черного, каберне франа, пти вердо 2012 года урожая. На производство этого вина пойдут бочки с нашим лучшим виноматериалом: два автохтонных сорта и два международных в одном вине. Названия у вина еще нет, между собой мы называем его "Дважды два".

Это вино мы готовим в том числе, чтобы выйти с ним на экспорт, получить признание и интерес международных критиков. Сейчас мы поставляем наши вина в Прибалтику и рассматриваем этот регион как трамплин для выхода на рынки скандинавских стран. Также мы рассматриваем американский рынок, который стал не только самым крупным в мире, но и, возможно, одним из самых богатых.

- Расскажите о структурах продаж компании на внутреннем рынке в 2016 году.

- Мы хорошо работаем в Южном федеральном округе (ЮФО), неплохо – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В Москве я пока не доволен результатом, так как здесь рынок формировался с сильной зависимостью от импорта, и российское вино здесь продвигать сложнее. Также мы начали выходить на дальневосточный рынок – делаем поставки в Хабаровск и Владивосток, правда, объемы поставок пока небольшие.

Для нас важно, чтобы законодательно был решен вопрос о дистанционной продаже алкогольных напитков, чтобы можно было легально продавать наши вина через интернет и пересылать с предприятия потребителю. Это снизит цены и сделает качественное российское вино значительно более доступным для всех жителей страны.

- Ранее вы говорили, что "Лефкадия" планирует в 2017 году начать выпуск "ледяного вина" (ice wine).

- Ice wine мы уже делаем. Правда, не по классической немецкой технологии. У нас, к сожалению, погода не позволяет собирать виноград после наступления морозов, так как к этому времени он обычно почти весь сгнивает. Мы делаем Ice wine из рислинга, выращенного на виноградниках Саук-Дере.

Наше "ледяное вино" будет ассамбляжем из свежего рислинга урожая 2016 года и рислинга выдержанного, урожая 2012 года, что сделает его уникальным продуктом с характерным длинным послевкусием выдержанного и элементами свежести молодого Ice wine. Мы первые, кто сделал ассамбляж двух рислингов – выдержанного и молодого.

Будем продавать его в темных бутылках по 375 мл, что вполне традиционно для вина этого типа. Планируем произвести 26 тыс. бутылок Ice wine в этом году. Если вино хорошо встретят на рынке, то мы можем производить его и в больших объемах – у нас рислинга много, около 36 га.

Кроме того, в этом году впервые выпустим на рынок наш сладкий позднего сбора пти мансан и сладкий позднего сбора шардоне.

Пти мансан позднего сбора будет лимитированным тиражом - примерно 2 тыс. бутылок. Он станет первым в России вином из винограда, заизюмленным естественным способом на лозе.

Шардоне позднего сбора будет у нас более легким вином, ведь оно выдерживалось на лозе значительно меньше времени. И выпустим мы его в более крупном тираже – 50 тыс. бутылок.

- Планирует ли "Лефкадия" получать лицензию на выпуск вин с защищенным географическим указанием?

- Планируем в 2017 году получить обе лицензии. Мы подали все документы на получение лицензии на выпуск вин с защищенным географическим указанием (ВЗУ) и вин с защищенным наименованием места происхождения (ВЗМП).

- Расскажите о сырах семейного предприятия "Николаев и сыновья". Намерено ли предприятие увеличить объем производства сыров в 2017 году?

- Мы дошли до технологического предела нашего цеха сыроварни - сейчас перерабатываем 4,5 тонны молока в сутки. В 2016 году нам удалось незначительно увеличить выручку цеха по сравнению с 2015 годом. При этом цены на сыр мы не меняем уже три года.

В 2017 году планируем увеличить производство камамбера. Сейчас ищем партнеров в России, чтобы производить вместе с ними сыр по нашей технологии и под нашим брендом. Например, мы рассматриваем возможность создания совместных производств в таких регионах как Подмосковье или Татарстан, где нет дефицита сырья.

Также в 2017 году в линейке наших сыров появится аналог испанского манчего. Для этого в прошлом году мы первыми в России завезли высокопроизводительных овец молочной породы лакаюне, которых выращивают на юге Франции и Испании. Мы еще дискутируем по поводу названия нового сыра, но уже точно уверены, что изготавливать его будем из смеси овечьего и коровьего молока. Это обусловлено тем, что сыр из чистого овечьего молока имеет кисловатый вкус, особенно при длительной выдержке. По нашему мнению, такой вкус не понравится российскому потребителю.

Летом прошлого года наши овцы дали первое молоко, и мы начали изготавливать сыр. Минимальная выдержка такого сыра составляет 4 месяца. Планируем изготавливать его полторы тонны в месяц. По мере роста стада будем увеличивать производство. У наших овец уже прошел первый окот, и родилось первое поколение российских овец.

Также мы планируем ввести в Россию в 2017 году высокопроизводительных испанских коз мурсиано-гранадинской породы. Это будет первый ввоз этой породы в Россию. Наш козий сыр пользуется большим спросом, мы понимаем, что есть потенциал, и поэтому планируем увеличивать стадо. На сегодняшний день у нас около 100 голов коз.

- Расскажите, пожалуйста, об экскурсионной деятельности в хозяйстве "Лефкадия".

- В прошлом году долина Лефкадия приняла около 10 тыс. туристов. Но в этом году мы принципиально меняем подход к туристической деятельности. В первую очередь делаем полноценный музей виноделия, который планируем открыть 1 июня 2017 года. Обычно подобные музеи представляют историю только одного конкретного предприятия. Мы же хотим рассказать всю историю виноделия со времен античности до наших дней. Отдельно будем рассказывать о предприятии "Лефкадия" и о "Саук-Дере".

Для удобства туристов расширяем наш ресторан, строим второй, а также открываем пивной ресторан, в котором будем варить крафтовое пиво. Все эти объекты должны быть готовы до конца мая.

Также строим инфраструктуру, чтобы увеличить нашу пропускную способность. При этом мы будем организовывать меньше структурированных туров, но будем делать акцент на ярмарках, в которых будут принимать участие местные фермеры, ну и, естественно, и мы сами. Туры с дегустациями будут доступны, но по предварительному бронированию, как это делают большинство виноделен нашего размера во всем мире.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще