Эксклюзив 6 июля 2016 г. 14:30

Директор Южного региона ПАО "Вымпелком" С.Афонин: "Наша задача - увеличить покрытие сетями LTE"

Директор Южного региона ПАО "Вымпелком" С.Афонин: "Наша задача - увеличить покрытие сетями LTE"

            С конца прошлого года в "Вымпелкоме" на юге России произошел ряд значимых событий. И это - не только появление новых конвергентных продуктов, но и процессы внутри компании. В апреле текущего года Южный регион возглавил Сергей Афонин. О том, какие задачи он ставит перед собой на этом посту и тенденциях в части развития рынка связи, он рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Юг"

            - Сергей Геннадьевич, каковы планы по развитию LTE на юге России в 2016 году? В каких городах планируется запустить сети четвертого поколения, а в каких - увеличить покрытие?

            - В настоящее время LTE-сети "Билайн" действуют в 58 субъектах РФ. В 2016 году в планах компании - покрыть еще 17 регионов России, чтобы в 2017 году осталось запустить LTE-сети только на нескольких удаленных и малонаселенных территориях.

            Вопросы, связанные с распространением сетей, необходимо рассматривать с технологической и экономической точек зрения. С каждым годом отдача от вложений в строительство снижается за счет насыщения сетей, определенного роста операционных издержек. Для того, чтобы нивелировать эти процессы, мы применяем у себя так называемое "умные планирование". В первую очередь, была проведена большая работа с вендорами по поставкам оборудования, и с операторами - по распределению затрат - ran-sharing. Это достаточно популярный в Европе процесс строительства и эксплуатации сетей, предполагающий обмен позициями среди операторов или совместную реализацию крупных проектов, что в результате позволяет снизить затраты на СAPEX.

            При планировании сетей нового поколения, мы изучаем востребованность услуг и технологий в регионе, долю пользователей смартфонами. На данный момент доля LTE трафика в общей структуре дата-трафика по России в первом квартале выросла год к году на 11%. На Юге за полтора года - с момента запуска сетей - доля трафика LTE выросла на 13% от общего трафика передачи данных по данным на 1 мая текущего года.

            С начала текущего года доля продаж LTE-смартфонов по России в нашей сети составляет более половины от общего числа проданных смартфонов. В целом в первом квартале 2016 года продажи LTE-устройств в сети "Билайн" продемонстрировали кратный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: продажи LTE-смартфонов выросли в 4,4 раза, а продажи LTE-планшетов - в 9,7 раза. При этом количество LTE-устройств в сети "Билайн" (на руках у пользователей - ИФ) выросло почти в два раза. Число LTE-планшетов выросло в 1,3 раза, а LTE-смартфонов - более чем в два раза. Всего в сети "Билайн" насчитывается несколько миллионов LTE-устройств.

            Рост популярности устройств LTE связан, в первую очередь, с продолжающимся развертыванием LTE. На сегодняшний день - это самая передовая технология передачи данных. Мы провели большую работу по строительству. Фактически во всех субъектах ЮФО присутствует сеть 4G от "Билайн". Наша задача - увеличить покрытие сетями LTE, особенно территорию Краснодарского края. На 2016 год запланировано значительное расширение сети нового поколения в Краснодарском крае, включая курортные города, такие как Геленджик, Анапа, Туапсе, Новороссийск и т.д. Мы начали работы по строительству сети непосредственно в Краснодаре. Мы также будем наращивать свой потенциал и в других регионах - в Волгоградской и Ростовской областях, Ставропольском крае и Карачаево-Черкесской республике.

            - В каком объеме запланированы инвестиции ПАО "Вымпелком" на юге России? Каковы основные направления инвестпрограммы? Оказала ли влияние сложная экономическая ситуация на реализацию проектов?

            - Мы планируем, что наши инвестиции в 2016 году вырастут. В числе основных направлений инвестпрограммы - развитие и модернизация сетей LTE, как наиболее перспективных технологий, которые позволяют поддерживать и голосовую связь, и высокую скорость при передаче данных. К слову, передача данных сейчас является наиболее растущей потребностью не только на юге, но и по всей России. Сети 3G мы продолжаем модернизировать для улучшения покрытия территории.

            Кризисные явления, безусловно, оказывают влияние на деятельность компании. Идет сжатие рынка, снижаются доходы населения, за счет роста курсовых разниц увеличиваются наши затраты. Большую часть оборудования мы закупаем за рубежом и вынуждены проводить очень серьезную работу с поставщиками по снижению цен. Наша задача - быть лидерами телеком рынка, соответственно, необходимо инвестировать в будущее, в лидерские технологии, иначе мы рискуем притормозить развитие и потерять долю на рынке. Акцент формируется рыночным трендом. Сейчас вырастает поколение людей, которые используют смартфоны с детства, и основной их контент - мессенджеры, социальные сети, контентные приложения. В принципе, связь превратилась из услуги в базовую коммуникативную потребность, но при этом формат коммуникации постепенно меняется - от голосового в пользу передачи данных. Контент становится все тяжелее: скачиваются файлы, ролики, передается видео, соответственно, от оператора требуется более высокая пропускная способность. В целом, если говорить о тенденциях, растет количество минут, которые абоненты проговаривают и количество мегабайт, которые скачивают. Количество минут увеличивается, но не так стремительно, как растет объем передачи и потребления интернет трафика. При этом стоимость услуг продолжает снижаться, и этот тренд длится не один год.

            - Какие новые тарифы и услуги компания может предложить абонентам юга России? Что уже реализовано с начала года, а что предстоит сделать?

            - В этом году мы модернизируем существующую тарифную линейку. Считаю, что уже удалось сформировать для наших абонентов простые, доступные и лояльные продукты. Например, линейка тарифных планов "Всё" - это пакетные предложения, которые рассчитаны на разные ценовые возможности и потребности. Самое главное преимущество этих пакетных продуктов заключается в простоте использования. Клиент может самостоятельно выбирать те или иные опции, управлять ценой и объёмом пакета. Клиент самостоятельно выбирает, какая система расчета для него более комфортная: предоплатная или постоплатная. Суть постоплаты заключается в предоставлении абоненту пакета услуг по заявленному им же уровню расходов. Затем дается еще 20 дней для формирования оплаты счета и, что, на мой взгляд, очень важно, сервис не прерывается. Если абонент вовремя пополняет свой счет, то получает беспроцентный кредит на услуги связи. Пакет включает в себя неограниченное количество звонков на номера "Билайн" по всей России, большой пакет минут на номера других операторов. А до 1 сентября 2016 года - безлимитный высокоскоростной мобильный интернет в сетях 3G и 4G. На предоплатном тарифе "Всё" интернет имеет ограничения в соответствии с объемом выбранного пакета.

            Тарифный план "Всё" за последние пару лет пережил очень много трансформаций и стал трендсеттором на рынке. Он развивался, ориентируясь на различные возможности и потребности, совершенно для разных аудиторий. Для семьи мы запустили тариф "Всё для семьи". В основе лежит рациональный подход к планированию семейного бюджета и семейные ценности. Клиенты получают возможность делиться с близкими минутами, трафиком интернета. Глава семьи может управлять своей digital-средой и конструировать те опции, которые необходимы.

            Еще одной новинкой стало конвергентное предложение, которое мы запустили с 1 марта. История конвергентных предложений "Вымпелкома" - длинная и органичная. Мы первые вышли с пакетным предложением, когда развивали проводной интернет, сформировав пакет "интернет плюс телевидение". Это было значительно дешевле, чем подключать эти услуги по отдельности. Впоследствии мы включили в этот пакет телеприставки, Wi-Fi роутеры. Затем перешли к пакетным приложениям на рынке мобильных услуг, у нас появилась тарифная линейка "Всё включено". Тут началась трансформация тарифа, о которой я говорил ранее. "Всё включено" получило новое имя "Всё" и новые параметры тарифа, которые все время расширялись и давали новые возможности. И вот 1 марта мы сделали подарок нашим абонентам: сложили пакетные предложения для мобильной и проводной связи и сформировали одно общее предложение "Всё в одном". Была проведена серьезная техническая и экономическая работа. Суть этого предложения состоит в том, что вы, будучи пользователем пакета мобильной связи, доплачиваете всего 1 рубль за интернет и телевидение, причем, оплата идет по системе одного счета и едином личном кабинете. Считаю, что этот продукт является серьезным конкурентным преимуществом нашей компании. Мы показали, что работаем с нашими абонентами в открытую, честно и стараемся предложить максимум за меньшие деньги. Это - одна из ответных мер на влияние кризиса, люди оптимизируют свои расходы, а мы предлагаем им некоторые решения.

            Особое внимание мы уделяем востребованности услуг. А о том, на сколько тот или иной продукт нужен людям, лучше всего говорят цифры. Судите сами: в период с 1 марта по 1 июня к нашему конвергентному продукту подключились 100 тыс. домохозяйств, четверть из них - в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах.

            - Сергей Геннадьевич, изменения затронули не только абонентов, было и нововведение непосредственно внутри компании, для сотрудников. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

            - Рынок телекома в России трансформируется очень быстро, пожалуй, быстрее, чем любая другая отрасль. Прошло меньше 25 лет с момента, когда мобильный телефон был предметом роскоши, переносной мобильной базовой станцией, а стандарту GSM нет и 20 лет. Теперь мы используем цифровые технологии, а мобильная связь стала базовой потребностью людей. При этом количество и качество технологий постоянно усложняется. Одна из ценнейших вещей современного мира - это время. Отсюда и складываются высокие требования, которые являются сложными с технической точки зрения, но должны делать жизнь проще и легче. Наши сотрудники - это тоже наши клиенты, и для них мы активизировали работу в части IT - и digita-решений.

            Компания "Вымпелком" стала н столько зрелой, что может позволить себе гораздо больше доверять своим сотрудникам и переориентировать фокус ценностей человека с 8-часового рабочего дня на результат. Юг России стал пилотным регионом по внедрению нового формата работы и новой концепции рабочего места. Мы назвали этот проект "BeеFREE".

            Начался процесс с проекта "границ.net", когда мы объединили все территории южного и федерального округов в общее безроуминговое пространство, провели определенное сокращение уровней управления, убрали дублирующий функционал и дальше трансформировали эту историю в "BeеFREE". Первая группа сотрудников покинула офис в декабре 2015 года, и уже сейчас у нас более 100 человек работают вне офиса. Да, этот формат требует высокой самодисциплины. Поэтому, прежде чем давать сотрудникам такие возможности, мы проводим обучающие курсы по самостоятельному планированию, организации рабочего места, правильной концентрации. Нам не важно, где именно находится сотрудник, важно, какая работа проделана и насколько качественно, как он интегрируется в новый формат взаимодействия. Оценка эффективности происходит по "to do" листам и, естественно, мы оцениваем результат работы. Так называемые "to do" листы помогают сотрудникам правильно вести дела в течение дня и недели, а руководителю - отслеживать статусы дел и реально оценивать эффективность сотрудника и его нагрузку.

            Понятно, что компания не может отправить всех сотрудников в "BeеFREE". Поэтому мы провели внутренний анализ функционала сотрудников, что позволило определить категории специалистов, которые могут на постоянной основе работать вне офиса, частично или только в офисе.

            "BeеFREE" помогает выработать новые формы взаимодействия, позволяет перестроить формат общения. Каждый из нас в этом проекте учится правильно выстраивать эффективные коммуникации и механизмы контроля. При таком подходе компания становится по-настоящему "инновационным работодателем". Разумеется, есть экономическая подоплека. Мы можем отказаться от аренды больших офисов, оптимизировать административные расходы, минимизировать затраты на поддержание инфраструктуры, а сэкономленные средства направить на реализацию интересных предложений для абонентов. Полученную экспертизу мы транслировали для других регионов, чтобы компания могла применить этот опыт по всей стране. Думаю, такой формат в будущем станет применяться во многих компаниях и сферах.

            - По итогам I квартала ПАО "Вымпелком" сократило чистую прибыль на 22,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 12,4 млрд рублей, прибыль от продаж составила 19,84 млрд рублей, что на 8% меньше, чем в I квартале 2015 года. Характерны ли данные тенденции для юга России? Если да, то какие инструменты, по Вашему мнению, могут изменить ситуацию.

            - На Юге динамика несколько лучше, чем по стране. Понятно, что рынок сжимается везде, но в силу различных региональных особенностей - в первую очередь, с точки зрения промышленного производства - ЮФО и СКФО имеют хорошие предпосылки для сглаживания кризисных явлений. В этих округах очень развито сельскохозяйственное производство, являющееся в настоящее время драйвером роста экономики. Кроме того, здесь хороший потенциал в части развития машиностроения, химического производства, туризма, которые агрегируют значительные финансовые средства и не позволяют экономическим показателям сильно снижаться.

            Внесла свой вклад и работа региональной команды, перед которой стояла задача - не плыть по течению, а работать в рамках стратегии компании. Мы считаем, что телеком рынок должен стабилизироваться до конца 2016 года, а наша задача - расти. В прошлом году наблюдались резкие валютные колебания, рост цен на целые группы товаров, люди начали экономить. Мы предложили нашим клиентам решения, которые помогают экономить и не ограничивать свои потребности в общении. Мы запустили не имеющий аналогов конвергентный продукт, дали на выбор систему оплаты в виде предоплатных или постоплатных тарифных планов, выпустили семейные предложения.

            Компания сознательно жертвует сиюминутной доходностью в пользу того, чтобы стабилизировать абонентскую базу, сделать удобное для клиента предложение, а в ответ - получить долгие отношения. Главный принцип нашей работы заключен в слогане "Просто. Удобно. Для тебя". Мы стремимся к простоте и удобству общения на всех уровнях взаимодействия компании как с клиентами, так и с её сотрудниками. По результатам трансформации мы видим довольных клиентов и счастливых сотрудников, которые реализуют самые амбициозные задачи.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще