Нет денег - нет неба: "ВИМ-Авиа" задерживает рейсы из-за долгов за топливо
 
Отправят к своим: участников крупных ДТП отправили за выплатами к своим страховщикам
  
Война идет: как будет развиваться операция РФ в Сирии после гибели генерал-лейтенанта Асапова
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости Сибири
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
.
20.09.17   08:06

13.09.17   09:36
 
Точка зрения
26.06.17 17:06

Лесопожарный десант

Фото сайта ГУ МЧС по Татарстану
Interfax-Russia.ru – Десантники пожарной службы из Поволжья отправились на помощь иркутским коллегами.

Аномальная жара в сибирских регионах и отсутствие осадков стали причиной высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесах. Особо острая ситуация с природными пожарами сложилась в Красноярском крае и Иркутской области. Лесные пожары возникают и быстро распространяются даже от незначительных источников огня.

Большинство июньских лесных пожаров в Иркутской области, в том числе все возгорания в заповедных и отдаленных территориях, возникло из-за сухих гроз. 22 июня в лесах региона был введен режим чрезвычайной ситуации.

Работу по ликвидации природных пожаров с воздуха продолжает авиация МЧС России. Ежедневно экипажи воздушных судов перевозят пожарных-парашютистов, грузы и тушат пожары.

Так, за минувшие выходные авигруппировка МЧС России в составе самолета Бе-200 и вертолета Ми-8 выполнила работы по тушению пожаров и переброске дополнительных сил на территории Качугского, Слюдянского и Усть-Удинского районов. В общей сложности было произведено 26 сбросов 267 тонн воды, перемещены 25 сотрудников авиапожарной службы и доставлено 3 тонны груза.

Всего на территорию Иркутской области прибыли 162 пожарных-парашютиста федерального резерва, которые переброшены и задействованы в тушении пожаров в Качугском районе.

В их числе группировка парашютно-десантной пожарной службы федерального резерва Авиалесоохраны. Как сообщил старший оперативной группы ЦУКС Главного управления МЧС России по Татарстану Александр Новиков, 100 работников подразделений парашютно-десантной пожарной службы ФБУ "Авиалесоохрана" Федерального агентства лесного хозяйства, находящихся на территории Марий Эл, прибыли в международный аэропорт "Казань" со всей необходимой экипировкой и лесопожарным оборудованием для работы в автономных условиях (ранцевые огнетушители, мотопомпы, бензопилы, шанцевый инструмент).

25 июня самолет Ил-76 МЧС России, на борту которого находился лесопожарный десант, вылетел из Казани в Иркутск.

Парашютисты-пожарные и десантники-пожарные федеральной Авиалесоохраны оказывают помощь в тушении лесных пожаров в условиях ЧС. Десантник-пожарный – специалист, обученный для тушения лесных пожаров и выполнения других заданий по авиационной охране лесов. Их доставляют к месту работы на вертолете.

Как правило, десантно-пожарная группа состоит из 6 десантников-пожарных и может входить в состав десантно-пожарной команды - команды десантников-пожарных численностью 12 человек, возглавляемой инструктором.

Парашютист-пожарный спускается к месту тушения лесного пожара на парашюте, возможности которого позволяют приземляться на ограниченные площадки в лесу.

Свою историю Авиалесохрана ведет с начала прошлого века. Еще в 1915-1916 годах российские летчики, выполнявшие полеты над лесами, наблюдали пожары и выступали пропагандистами организованного патрулирования лесной территории.

А 7 июля 1931 года с аэродрома небольшого городка Урень Нижегородской области впервые в отечественной истории специально для целей авиапатрулирования лесов поднялся маленький самолет-биплан По-2 (У-2). Продолжительность первого полета составила 1 час 33 минуты. Эту дату принято считать днем рождения Авиалесоохраны.

За время работы первой экспедиции на охраняемой территории площадью 1,5 млн га было обнаружено 14 лесных пожаров. Сообщения о лесных пожарах сбрасывались с помощью вымпелов на ближайшие к пожару населенные пункты и передавались затем в леспромхозы. На основе полученных результатов было установлено, что место пожара определяется с достаточной для практики тех времен степенью точности, ошибки колебались от 200 м до 3 км.

Спустя год в Московской области провели первые опыты по авиахимической борьбе с лесными пожарами – пожары попробовали тушить с воздуха химическими бомбами и сбрасывая на них растворы химикатов.

В 1934 году была опубликована "Инструкция по воздушной охране лесов от пожаров", составленная на основе результатов работ первых экспедиций. Она предусматривала особенности и преимущества нового дела, его метод и организацию, подготовку картографического материала, связь, подбор и обустройство аэродромов, нормы работ. В этом же году в Московской области в целях тушения лесных пожаров впервые применили взрывчатые материалы.

Тогда же провели первые опыты по высадке парашютистов со средствами пожаротушения к местам лесных пожаров. Чтобы совершить прыжок с По-2 или У-2, парашютист выходил на крыло, держался за распорки и ждал, когда летчик повернется и ему кивнет, в этот момент нужно было прыгать.

Первоначально парашютисты-пожарные высаживались у населенных пунктов для извещения местного населения о лесных пожарах и его мобилизации для борьбы с огнем. Они же осуществляли руководство тушением.

На авиаотряды возложили задачи непосредственного выполнения авиаохраны лесов от пожаров, аэровизуального обследования лесов, обслуживание лесосплава, аэрофотосъемки лесосырьевых ресурсов, выполнение других лесоавиационных работ.

К началу Великой Отечественной войны авиационным патрулированием было охвачено 109 млн га лесов, использовалось 60 самолетов По-2 и Ш-2.

В 1952 году на смену самолетам ПО-2 и Ш-2 пришел многоцелевой самолет Ан-2, который до сих пор используют в системе авиационной охраны лесов. Спустя пять лет после завершения опытных полетов по отработке прыжков с Ан-2, стало возможным осуществление тушения лесных пожаров силами авиационной пожарной службы самостоятельно.

Ан-2 нес на борту до 10 парашютистов-пожарных, а десантирование парашютистов-пожарных к месту тушения лесного пожара в момент его обнаружения значительно сократило время его ликвидации. Снизился процент крупных пожаров.

Параллельно проводились первые испытания вертолета Ми-4 для выполнения задач по обслуживанию лесного хозяйства. В ходе испытаний отрабатывалось использование вертолета для авиапатрулирования лесов, высадки десанта к местам лесных пожаров и технология возврата людей в авиаотделения. Появилась новая специальность - десантник-пожарный. Доставка к месту пожара осуществлялась вертолетами, которые совершали посадки на подобранные с воздуха площадки.

Кстати, специальность "десантник-пожарный" была введена в штатное расписание авиационной базы охраны лесов от пожаров с началом использования вертолетов. Именно с них стало возможным спускать десантников без парашюта. Для этого поначалу использовали специальное спусковое устройство барабанного типа (СУ-Б) для беспарашютного десантирования с вертолета при зависании над прогалинами леса. Так появилась возможность доставлять людей и грузы непосредственно к кромке лесного пожара.

СУ-Б находился на вооружении десантников-пожарных вплоть до 1978 года, когда инженер научно-технической лаборатории Николай Пушкарев разработал спусковое устройство роликового типа, отличавшееся большей безопасностью. Именно подобное устройство используется до сих пор.

Сейчас численность парашютно-десантной пожарной службы Авиалесоохраны составляет 725 человек - это приблизительно пятая часть от численности региональных служб авиационной охраны лесов.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  22.09.17 13:02
Вирус атакует
Interfax-Russia.ru – Более 20 школьников отравились в Хакасии. По данному факту региональное управление СКР уже проводит доследственную проверку.
.
  19.09.17 18:19
Забастовка с повтором
Interfax-Russia.ru – Бывшие работники ООО "Дарасунский рудник" в Забайкалье объявили голодовку. Шахтеры требуют погасить задолженность по зарплате.
.
  15.09.17 16:56
План рекультивации
Interfax-Russia.ru - Росгеология разработала новый проект по ликвидации отходов Байкальского ЦБК.
.
  12.09.17 13:18
Помощь на экспорт
Interfax-Russia.ru - Сибирские спасатели приняли участие в международных учениях INSARAG.
.
  01.09.17 13:14
С новым сердцем
Interfax-Russia.ru – Красноярские врачи впервые пересадили сердце человеку. Пациент готовится к выписке.
.
  31.08.17 14:41
Сохранить на века
Interfax-Russia.ru – Самая большая пещера Хакасии станет особо охраняемой территорией.
.
  04.08.17 17:49
Ликвидировать ущерб
Interfax-Russia.ru – Президент РФ поставил задачу минимизировать экологический ущерб Байкалу и разобраться с загрязнением озера.
.
  03.08.17 13:04
Отравились на фестивале
Interfax-Russia.ru – Почти 80 человек отравились на танцевальном фестивале Baikal Dance Camp в Бурятии. Возбуждено уголовное дело.
.
  26.07.17 11:16
Не успел выбраться
Interfax-Russia.ru – Метан взорвался на шахте в Кузбассе. В причинах ЧП разбираются СКР и прокуратура.
.
  19.07.17 17:56
Рейтинг для отдыха
Interfax-Russia.ru - Иркутская область вошла в 10-ку российских регионов, которые чаще всего посещают иностранные туристы.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket