Точка зрения 7 марта 2017 г. 14:53

Формальные ошибки

Формальные ошибки
© РИА Новости. Рамиль Ситдиков

Interfax-Russia.ru - Пилот вертолета Robinson Р-66, разбившегося над Телецким озером, допустил формальные нарушения.

Специалисты Росавиации выявили ряд формальных нарушений, которые совершил пилот вертолета Robinson Р-66, разбившегося в середине февраля над Телецким озером.

Во-первых, у летчика было просроченное медицинское заключение о состоянии здоровья. Навыков управления воздушным судном он, конечно же, не потерял, но до того, как отправляться в очередной полет, должен был по правилам пройти очередной медосмотр.

Во-вторых, Robinson R-66 летел "втихую" – то есть, не уведомив о своем маршруте соответствующие службы. Более того, пилот совершал полет в районе заповедника, где полеты ограничены.

"Экипаж не уведомил органы управления воздушным движением о намерении выполнять полет над заповедником и акваторией озера. Поиски были организованы только благодаря очевидцу, сообщившему о катастрофе", - сообщили в пресс-службе Росавиации.

Кроме того, на разбившемся вертолете не были установлены специальные поплавки для полетов над водой. Как полагают в Росавиации, все эти факты вряд ли стали причиной авиакатастрофы, однако могли повлиять на события, ей предшествовавшие.

Тем не менее, как полагают эксперты, говорить об ошибке пилотирования или о технических неисправностях в системе вертолета пока преждевременно. К настоящему времени в зоне крушения спасатели нашли пока только небольшие фрагменты разбившегося воздушного судна (фрагменты обшивки, кресел, части лопасти винта, чехлы винта и двигателя), которые не позволяют сделать выводы о причинах крушения машины.

В настоящее время в районе Телецкого озера приостановлены поиски вертолета в связи с неблагоприятной погодой.

"Авиационной группировкой было выполнено 49 полетов, налет составил более 66 часов. Наземными поисково-спасательными группами было обследовано около 10,5 км береговой линии; обследована территория 182 кв. км. Маломерными судами обследовано 24 км акватории озера вдоль береговой линии; водолазами обследовано более 10 тыс. кв. метров на глубине до 30 метров. Глубоководными аппаратами обследовано 8 кв. км на глубине до 260 метров, гидролокатором бокового обзора и гидролокационным комплексом обследовано почти 10 тыс. кв. метров", - сообщила пресс-служба Федерального агентства воздушного транспорта.

Всего на протяжении 14 суток в поисково-спасательной операции участвовало 152 человека, 5 воздушных судов, 36 единиц наземной техники и 7 плавсредств.

"В связи с прекращением организованных поисков экипажам воздушных судов гражданской авиации, выполняющим авиационные работы и воздушные перевозки в районе бедствия, рекомендовано осуществлять визуальное наблюдение с целью определения возможного места катастрофы", - добавили в Росавиации.

Вертолет Robinson Р-66 потерпел крушение на территории Алтайского государственного природного биосферного заповедника (Республика Алтай) вечером 12 февраля. На борту воздушного судна находилось пять человек, в том числе бывший вице-премьер региона Анатолий Банных. К настоящему времени спасателям удалось найти тело только одного пассажира - Елены Ракитской.

По факту авиакатастрофы Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Как сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник руководителя Западно-Сибирского СУ СКР на транспорте Яна Стрижова, следствие продолжает работать с найденными фрагментами вертолета.

"Они осмотрены следователем и переданы вместе с технической документацией на воздушное судно специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для дальнейшего исследования. Следствие по-прежнему рассматривает среди основных версий ошибку пилотирования, сложные погодные условия и техническую неисправность воздушного судна", - уточнили в Западно-Сибирского СУ СКР на транспорте.

Вместе с тем, по данным следователей, сотрудники компании, производившей техническое обслуживание вертолета, в ходе допросов рассказали, что вертолет был исправен.

"Предварительно рассматриваются версии утраты пилотом контроля над управлением воздушным судном в силу различного набора факторов, среди которых наиболее вероятно попадание вертолета в снежный заряд", - сообщил "Интерфаксу" источник в службах транспортного надзора региона.

По его данным, вертолет был выпущен в 2013 году и имел все необходимые сертификаты.

Кроме того, проверку по факту авиакатастрофы на Телецком озере начал также и Госавианадзор.

"Прокуратура согласовала нам внеплановую выездную проверку клуба "Алтай Авиа", вертолет из которого и потерпел крушение. Наши специалисты проведут проверки и по юридическому адресу - в селе Майма, и по фактическому - в селе Чепош. Мы проверим, насколько в организации соответствует законодательству подготовка летного персонала, и как проводится техническое обслуживание воздушных судов", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" сотрудник управлении Госавианадзора по Сибирскому федеральному округу Ространснадзора (Новосибирск).

Проверка будет продолжаться не более 20 суток.

По данным Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан - владельцев воздушных судов (АОПА-Россия), на борту Robinson Р-66 находилось пять человек: пилот Дмитрий Ракитский, а также пассажиры - Елена Ракитская, Анатолий Банных, Мария Козинцева, Глеб Вореводин. Несовершеннолетних пассажиров на борту не было.

"Дмитрий Ракитский был известен в авиационном сообществе как опытнейший пилот-инструктор и один из лучших летчиков России. Любая ситуация, которая могла возникнуть на борту вертолета, не могла стать критической для профессионала уровня Дмитрия", - отметили в Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан - владельцев воздушных судов.

Как сообщили Interfax-Russia.ru в региональном управлении МЧС России, поиски разбившегося вертолета будут продолжены после улучшения погоды, однако конкретных сроков не назвали.

13 августа 2006 года в Телецкое озеро в 10 км восточнее населенного пункта Артыбаш упал легковой двумоторный гидросамолет типа "Корвет", который базировался в селе Иогач и использовался для катания туристов. На борту воздушного судна находилось три человека. Ни тел погибших, ни вертолета спасатели до сих пор не нашли. По версии следствия, причиной падения самолета стала ошибка пилота.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще