Interfax-Russia.ru - Ил-76 с десятью пассажирами на борту пропал во время тушения лесного пожара в Иркутской области.
Самолет Ил-76 МЧС России пропал утром 1 июля во время тушения пожара в Качугском районе Иркутской области.
"Ил-76 МЧС России вылетел на тушение лесного пожара в Качугский район в 10:19 по местному времени, в назначенное время - в 11:30 - на связь не вышел", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" представитель пресс-службы ГУ МЧС по региону.
На борту воздушного судна находилось 10 человек, в том числе 5 членов экипажа.
В настоящее время Ил-76 ищут восемь воздушных судов, в том числе шесть от МЧС России. Кроме того, к вылету в район ЧП также готовится вертолет Ми-26, который будет на месте координировать действия спасателей. На борту воздушного судна находятся шесть сотрудников Сибирского регионального центра МЧС России, четыре психолога, 30 спасателей Сибирского поисково-спасательного отряда, а также пятеро сотрудников Красноярского авиационного центра МЧС. Чтобы добраться до района поисков, Ми-26 потребуется 4,5 часа.
"Не вышедший на связь самолет тушил пожар площадью порядка 900 га на границе Качугского и Казачинско-Ленского районов. В районе поисков пересеченная местность, возможно сильное задымление из-за пожара. Поиски ведет авиация - у нас очень большие расстояния, что делает работу наземных поисковых групп неэффективной. Кроме того, в районе поисков нет дорог", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" заместитель мэра Качугского района Алексей Коротнев.
По его информации, в Качугский район пропавший Ил-76 вылетел из Иркутска.
"В районе предполагаемого исчезновения самолета плотное задымление и видимость, близкая к нулю. Предварительно, самолет мог потерять ориентацию в пространстве на низких высотах до 5 тыс. метров, где наиболее сильное задымление, и зацепить ветки деревьев", - в свою очередь сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах региона.
По его данным, последний раз пропавший самолет выходил на связь в 5:54 мск, это был его второй вылет за утро. Во время первого сеанса связи о каких-либо технических неполадках экипаж воздушного судна диспетчерам не сообщал.
Между тем, к поискам Ил-76 также уже подключились специалисты Федерального агентства воздушного транспорта.
"Мы его (самолет - ИФ) ищем, новых данных о его местонахождении нет", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" исполняющий обязанности начальника Западно-Сибирского МТУ Росавиации Вячеслав Сороговец.
Кроме того, дополнительную группу специалистов для участия в поисково-спасательной операции в Иркутской области направило и МЧС России.
"С подмосковного аэродрома "Раменское" в Иркутск бортом Ил-76 вылетели около 100 специалистов Центра "Лидер" МЧС России и отряда "Центроспас" с необходимым оборудованием для проведения поисково-спасательных работ", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.
Вместе с тем, как заявил глава МЧС России Владимир Пучков, спасатели расширят зону поиска пропавшего Ил-76.
"Мной поставлена задача усилить группировку, задействованную в поисковой операции, и расширить зону поиска. В районе поиска сложный рельеф и задымление от природных пожаров", - сказал министр, который намерен лично возглавить оперативный штаб в Иркутске по поиску пропавшего самолета.
Поиски Ил-76 также находятся на контроле губернатора Иркутской области Сергея Левченко.
"Губернатор держит ситуацию на контроле. Председатель облправительства Александр Битаров, который возглавляет областную комиссию по чрезвычайным ситуациям, сейчас находится в главке МЧС, где вместе с представителями министерства оперативно руководит поисковыми работами", - сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" начальник пресс-службы областного правительства Ирина Алашкевич.
По ее словам, в готовность также на всякий случай приведена служба медицины катастроф области.
"В райцентре Качуг в больнице созданы дополнительные места и запасы плазмы крови, врачи из Иркутска готовы в любой момент вылететь на место", - уточнила Ирина Алашкевич.
Как сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" источник на страховом рынке, пропавший Ил-76 был застрахован по договору добровольного страхования в СК "СОГАЗ".
Транспортный самолет Ил-76 был разработан в советские годы в ОКБ С.В. Ильюшина (Москва). Воздушное судно предназначено для перевозки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в труднодоступные районы, также он может участвовать в специализированных работах и спасательных операциях.
Что же касается ситуации с лесными пожарами в Приангарье, то, по информации спасателей, она сегодня действительно остается достаточно сложной. Так, по последним данным, высокий и чрезвычайный классы пожарной опасности зарегистрированы уже в 27 районах области. Рост пожарной опасности прогнозируется в северных, восточных и в части центральных районов Иркутской области. Все это заставило спасателей в несколько раз увеличить группировку по тушению пожаров в проблемных районах.
"Уже сегодня группировка пожарных увеличена на 73 человека и 18 единиц техники. В помощь в тушении природных пожаров на территории министерства обороны прибыл руководитель тушения от министерства лесного комплекса Иркутской области и направлен летчик - наблюдатель Иркутской авиабазы", - сообщила пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области.
Кроме того, в проблемных районах сейчас также работают около 400 сотрудников авиапарашютной службы Иркутской авиабазы, федерального резерва региона, а также Хакасии и Забайкалья.
Между тем, как сообщили в Сибирском региональном центре МЧС России, ситуация с природными пожарами в округе, в том числе и в Иркутской области, все-таки постепенно нормализуется.
"В Иркутской области площадь лесных пожаров сократилась на 6 тыс. га, в Красноярском крае - на 4,5 тыс. га. Наилучшая ситуация складывается в Республике Бурятия. За сутки там площадь пожаров уменьшилась вдвое", - сообщили в пресс-службе ведомства.
Как уточнили в Сибирском региональном центре МЧС, в населенных пунктах округа пожаров нет, все они действуют в лесах, в труднодоступной местности.
"В Сибири непосредственно на ликвидацию очагов возгорания привлечено около 3 тыс. человек и 300 единиц техники, для обеспечения пожарной безопасности привлечено более 13 тыс. человек и 4 тыс. единиц техники. В тех местах, куда наземной группировке не добраться, применяется авиация", - сообщили в пресс-службе ведомства.
Спецборты перебрасывают парашютистов-пожарных и необходимые грузы, ведется мониторинг лесопожарной обстановки.
"В регионах Сибири продолжает действовать особый противопожарный режим, который предусматривает полный запрет на проведение всех видов работ с открытым огнем. В районах выставлены дополнительные пешие патрули на въезды в лесной массив, установлены предупредительные аншлаги при въезде в лес. Ограничен въезд в леса транспортных средств и пребывание граждан", - напомнили в Сибирском региональном центре МЧС России.
Также в проблемных регионах работают патрульные и патрульно-маневренные группы, которые патрулируют населенные пункты и прилегающие к ним территориям. Проводятся ежедневные подворовые обходы и профилактические беседы с местными жителями по соблюдению мер пожарной безопасности.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook