Interfax-Russia.ru – Очередное серьезное ДТП произошло в Новосибирской области: ВАЗ врезался в школьный автобус. Дети не пострадали, зато погибли трое пассажиров легкового автомобиля.
Крупная авария произошла в последний день февраля под Новосибирском. На первом километре автодороги Ташара – Радуга лоб в лоб столкнулись школьный автобус КАВЗ и автомобиль ВАЗ-21099. ДТП унесло жизни трех человек: от полученных травм скончались водитель "Жигулей" и его пассажиры, мужчины 1974 и 1977 годов рождения. Еще двое пассажиров этой машины получили серьезные травмы.
"Пострадали пассажиры "Жигулей" - мужчины 1977 года рождения (переломы ребер, подкожная эмфизема, пневмоторакс, травматический шок 2-3 степени) и 1958 года рождения (перелом плеча, переломы пястных костей, рваные раны кисти)", - сообщает пресс-служба ГИБДД по Новосибирской области.
Сотрудники ГИБДД сейчас уточняют обстоятельства случившегося, но предварительная версия ДТП уже есть. Скорее всего, водитель ВАЗа не справился с управлением на скользкой дороге, и потому его машину вынесло на встречную полосу, по которой в этот момент двигался автобус КАВЗ.
Три мгновенных смерти – таков печальный итог этого дорожного происшествия. Но жертв могло быть намного больше, ведь автобус развозил по домам учеников местных школ, и незадолго до трагедии из него вышли последние пассажиры.
Между тем, случаи, когда аварии с участием школьного транспорта заканчиваются гибелью, либо травмами детей, далеко не редкость. Так, в ноябре прошлого года увечья получили трое детей, ехавшие в школьном автобусе по трассе Пермь-Екатеринбург. Автобус столкнулся с КАМАЗом - двум мальчикам 1998 и 2001 годов рождения, а также девочке 2002 года потребовалась срочная госпитализация.
В июне в результате столкновения грузовика и автобуса, перевозившего детей в Омске, погиб школьник. Еще 17 ребят 7-8 лет получили травмы разной степени тяжести, а один ребенок попал в реанимацию – врачам пришлось бороться за его жизнь. Месяцем раньше в этом же регионе в школьный автобус на "Газели" врезался пьяный депутат одного из районных сельсоветов. 10 пассажиров автобуса - спортсмены Тарской детской юношеской спортивной школы – получили ушибы и переломы. Один из сопровождавших детей - 23-летний студент - скончался на месте происшествия. Тарский городской суд признал депутата виновным по ч.4 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека) и приговорил к 4 годам 6 месяцам колонии-поселения.
В июне в серьезную аварию попал микроавтобус, который вез учеников из тувинского села Кызыл-Хая для сдачи ЕГЭ в соседнее поселение. Его водитель, как выяснилось, уснул за рулем. В итоге семерых школьников пришлось госпитализировать, а завучу, ехавшему вместе с ним, потребовалась операция. Пострадавших могло бы быть меньше, если бы администрация школы следила за соблюдением правил перевозки детей: автобус был переполнен, вместо 11 человек, которые он мог вместить, в нем ехало 18 человек. Кроме того, детей не сопровождали, как то необходимо, сотрудники ГИБДД.
В минувшем 2010 году МВД РФ провело тотальную проверку состояния школьных автобусов и пришло к неутешительным выводам.
"Более 50% приобретенных автобусов не соответствуют требованиям безопасности. Вызывает серьезную озабоченность повсеместное отсутствие необходимой технической базы для обслуживания автобусов", - сообщил по итогам проверки тогдашний глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов.
В своем выступлении он выразил озабоченность в связи "с недостаточной квалификацией водителей и отсутствием должного медконтроля за их состоянием", а также заявил, что необходимо повысить безопасность детских перевозок. Необходимые для этого меры сейчас принимают как на федеральном, так и на региональных уровнях. В частности, во многих регионах в настоящее время школьный транспорт оснащают приемникам ГЛОНАСС. Такие проекты уже стартовали в Красноярском крае, Кузбассе, Томской области и Алтайском крае. Система навигационного контроля в некоторой степени способна предотвращать ДТП - водитель, понимая, что все его перемещения отслеживаются, лишний раз не отклонится от маршрута или не пойдет на нарушение режима движения. Кроме того, за счет точных координат, которые можно получить с помощью навигационной системы, уменьшается время ожидания скорой помощи в случае, если ДТП все же произошло.
В Новосибирской области, где в последний день февраля произошло ДТП с участием автобуса, летом и осенью отремонтировали все дороги, по которым проходят более 300 маршрутов школьных автобусов. После ремонта все эти дороги еще раз проверили.
Но даже несмотря на все эти проверки, любые перевозки детей не могут быть на 100% безопасными. Ведь если можно проконтролировать как местные власти, образовательные учреждения и сами водители, перевозящие детей, заботятся о безопасности школьников, то на всех остальных участников дорожного движения в большинстве случаев повлиять невозможно. В России автомобилисты по-прежнему зачастую пренебрегают правилами, и спецтранспорт со знаком "Дети" не удерживает их от очередного опасного маневра.
Обозреватель Вера Широкова