Interfax-Russia.ru – Самолет, летевший из Кемерово в Бангкок, экстренно сел в Новосибирске. Причиной аварийной посадки стала неисправность шасси.
Очередной авиарейс из Кемерово в Бангкок стал для экипажа "Боинга-757" испытанием на прочность. Сразу после взлета стало ясно, что возникла серьезная неисправность шасси, и самолету необходимо срочно приземлится.
События разворачивались следующим образом. В 5:45 по местному времени 9 февраля "Боинг-757" авиакомпании "Северный ветер" вылетел из кемеровского аэропорта. На его борту находились девять членов экипажа и 220 пассажиров, в том числе двое детей. После взлета экипажу не удалось убрать шасси, поэтому его командир решил совершить аварийную посадку. Несколько часов "Боинг" кружил над Кемерово, вырабатывая топливо, а на земле тем временем решали, где лучше посадить самолет.
В аэропорту столицы Кузбасса был развернут оперативный штаб, которым руководил лично глава региона Аман Тулеев. В готовность были приведены все оперативные службы, расчеты МЧС, три пожарных расчета, 30 бригад скорой помощи, медицина катастроф и санавиация. Тем временем губернатор лично связался с командиром воздушного судна, который сообщил, что на борту паники нет. В итоге аварийный "Боинг" решили посадить все же не в Кемерово, а в новосибирском аэропорту "Толмачево".
"Рейс НВС 2417 авиакомпании "Северный ветер" совершил благополучную посадку в аэропорту в 09:27", - сообщила руководитель пресс-службы аэропорта Светлана Смирнова.
По ее словам, самолет решили сажать именно в Новосибирске, потому что оперативные службы "Толмачево" ранее очень хорошо зарекомендовали себя, а сам аэропорт обеспечен всем необходимым современным эвакуационным оборудованием.
Также руководитель пресс-службы добавила, что в аэропорту находился свободный самолет, на котором пассажиры аварийного лайнера могли бы продолжить рейс в Бангкок.
В свою очередь в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре "Интерфаксу" сообщили, что из-за неисправности шасси никто не пострадал. Тем не менее, по факту случившегося будет проведена тщательная проверка.
Более того, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев распорядился в течение недели провести в аэропортах Кузбасса тренировки по координации действий оперативных служб в экстремальных ситуациях.
Также глава регион поручил специалистам департаментов здравоохранения и социальной защиты населения связаться с кузбасскими туристами, которые летели на аварийном "Боинге" на отдых в Таиланд, и выяснить, не возникли ли у кого из них проблемы со здоровьем после столь неудачного полета. "При необходимости область направит в Таиланд своих медиков для оказания медицинской и психологической помощи", - сообщает пресс-служба регионального правительства.
ЧП в небе над Кемерово взволновало многих: на борту самолета находилось более 200 пассажиров, а аварийная посадка вполне могла завершиться не так благополучно. Всем еще памятно серьезное происшествие в московском аэропорту "Домодедово", где во время экстренного приземления Ту-154, направлявшегося в Махачкалу, погибло два человека. Еще 87 человек получили травмы различной степени тяжести. Тогда экипаж Ту-154 обнаружил проблемы с двигателями через несколько минут после начала полета и принял решение об экстренной посадке. Приземлившись, лайнер выехал за пределы взлетно-посадочной полосы более чем на 400 метров, остановился в 15-20 метрах от северной границы аэропорта и развалился на части. ЧП произошло 4 декабря 2010 года, и причины аварии пока до сих пор достоверно не выяснены. К настоящему времени МАК завершил расшифровку "черных ящиков", но еще не выдвинул официальных версий случившегося.
Между тем, авиапроисшествия с пассажирскими "Боингами", подобные тому, что произошло в Кемерово, случаются довольно часто. Только за последние полгода таких инцидентов было несколько. Например, 2 января в аэропорту Ростова-на-Дону аварийно приземлился "Боинг", летевший из Москвы в Египет.
"Приборы показали падение давления масла с выключением левого двигателя в пассажирском авиалайнере Домодедово - Хургада, который произвел посадку по решению командира экипажа в аэропорту Ростова-на-Дону в 22:23 мск", - сообщил агентству "Интерфакс-Юг" источник в транспортных структурах региона. По его словам, никто при посадке не пострадал. На борту самолета находились 214 пассажиров.
11 декабря 2010 года в аэропорту Краснодара из-за снижения давления в гидросистеме аварийно сел пассажирский "Боинг", следовавший рейсом "Пулково-Краснодар". В самолете было более 80 человек, но, к счастью, никто из них не пострадал.
Еще один такой авиалайнер 5 декабря 2010 года экстренно сел в екатеринбургском международном аэропорту "Кольцово". Совершить экстренную посадку экипаж самолета вынудил отказ навигационного оборудования. Посадка прошла благополучно, экипаж и пассажиры не пострадали, а сам "Боинг" уже на следующий день вылетел по маршруту – ему потребовался лишь небольшой ремонт.
Аварийной посадкой в Ростове-на-Дону 2 июля прошлого года закончился авиарейс "Ростов-Пулково". Выполнявший его самолет перевозил 92 пассажира.
"После взлета сработала сигнализация, показавшая перегрев одного из двигателей, в связи с чем командир экипажа "Боинга" принял решение о возвращении в аэропорт вылета, на борту находились 92 пассажира и 6 членов экипажа", - сообщили "Интерфаксу" в ГУ МЧС РФ по Ростовской области.
В начале июля инцидент с "Боингом" произошел и в Новосибирске. Самолет авиакомпании "Трансаэро" вылетел из аэропорта "Толмачево" в Москву. Но уже через несколько минут в кабине пилота сработал датчик противопожарной сигнализации. Экипаж решил вернуться и экстренно приземлиться в аэропорту вылета. Перед этим самолету пришлось несколько часов кружить над городом, вырабатываю топливо. Посадка прошла успешно.
Обозреватель Вера Широкова