Новости Прибайкалья 24 апреля 2018 г. 04:26

РЖД хотят снизить себестоимость перевозок в восточном направлении как минимум на 20%

Иркутск. 24 апреля. ИНТЕРФАКС - РЖД рассчитывают снизить себестоимость перевозок в восточном направлении как минимум на 20%, сообщает официальное издание Восточно-Сибирской железной дороги (филиал ОАО "РЖД").

"За счет чего? Надо лучше, качественнее заниматься текущим содержанием. Надо нести минимальные затраты по отказам технических средств. Надо использовать максимально возможности инфраструктуры. Надо стремиться, чтобы поезд пришел до конечной точки вовремя, с хорошим качеством и с меньшими затратами", - цитирует издание первого замгендиректора компании Анатолия Краснощека.

В частности, для улучшения эксплуатационных показателей РЖД применяют полигонные технологии. Так, 2017 год ВСЖД полностью отработала в условиях функционирования центра управления перевозками на "восточном полигоне". Между тем, возникающие на отдельных участках полигона сбои негативно отражаются на работе всех входящих в него дорог. К примеру, ВСЖД регулярно становится местом остановки поездов. В 2017 году их количество возросло на 2,4% из-за техногенных причин, нарушений правил безопасности движения, которые возникали на дорогах "восточного полигона" в разгар ремонтно-путевой компании. В первом квартале 2018 года динамика остановки поездов в пути оказалась еще более серьезной - она выросла в 7,2 раза из-за неприема порожних вагонов углепогрузочными станциями Кузбасса.

По словам начальника ВСЖД Василия Фролова, по итогам работы за 2017 год двумя железными дорогами, в том числе ВСЖД, не достигнуты некоторые плановые показатели по качеству использования подвижного состава, тогда как в целом по полигону все показатели выполнены. Он пояснил, что основная причина - отсутствие механизма оперативного реагирования и корректировки целевых параметров эксплуатационной работы в случае принятия управленческих решений, ущемляющих интересы железных дорог.

Чтобы этого избежать, начальник ВСЖД предлагает перейти к практике сквозного планирования бюджетных показателей эксплуатационной работы, когда сначала устанавливаются плановые значения для "восточного полигона", а затем осуществляется их декомпозиция на дорогах в его границах.

"Особенно это существенно в условиях ремонта инфраструктуры. Таким образом, будут сохранены основные принципы полигонного планирования и управления перевозочным процессом, что позволит в целевом состоянии организовать сквозной пропуск поездов с разработкой и реализацией единого нормативного поля", - сказал В.Фролов.

Кроме этого, РЖД в будущем намерены решить вопрос с пропускной способностью на участке Транссиба Большой Луг - Слюдянка (Иркутская область). Как сообщалось ранее, профиль трассы характеризуется затяжным подъемом от станции Большой Луг, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу. Скорость движения на этом участке не превышает 60 км/ч, а использование подталкивающих локомотивов увеличивает расходы компании.

Необходимость возврата локомотивов-толкачей со станции Слюдянка-2 на станцию Большой Луг ограничивает пропуск поездов на перегоне Слюдянка-1 - Слюдянка-2. По словам заместителя начальника центральной дирекции управления движением по "восточному полигону" Рината Хабибуллина, это увеличивает межпоездной интервал попутного следования поездов на перегоне до 12 минут, тогда как существующий интервал на участке Слюдянка-1 - Большой Луг в 1,5 раза меньше.

"Сокращение межпоездного интервала за счет установки на перегоне Слюдянка-1 - Слюдянка-2 проходного светофора не представляется возможным по причине несоблюдения требований ПТЭ, согласно которым светофоры должны располагаться на расстоянии не менее 1 тыс. м друг от друга, а расстояние между двумя станциями составляет всего 1,6 тыс. м. Строительство третьего главного пути на перегоне Слюдянка-1 - Слюдянка-2 исключит отправление локомотивов-толкачей резервом со станции Слюдянка-1 "режущим" маршрутом и обеспечит отправление поездов на перегон с интервалом до 8 минут, что позволит увеличить пропускную способность участка Большой Луг - Слюдянка до 117 пар грузовых поездов", - пояснил Р. Хабибуллин.

По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника центральной дирекции инфраструктуры Павла Иванова, в последнее время наблюдается отрицательная тенденция в части следования по установленным скоростям движения. На всех четырех дорогах они ниже, чем в графике 2016 года.

Кроме того, по мнению П.Иванова, РЖД также необходимо скорректировать сроки и объемы ремонтов тех участков, которые "имеют длительные режимы закрытия перегонов".

"Повышение объема перевозок не определяется однозначно сокращением периодичности плановых видов ремонта. Здесь необходимо переходить на иные сроки и иные объемы работ, для которых предоставляются длительные по срокам режимы закрытия перегонов. Опыт такой уже наработан. 2 тыс.- 2,5 тыс. м в сутки - это та цель, к которой мы сегодня должны стремиться", - сказал замгенерального директора "РЖД".

Вместе с тем, как напомнил А.Краснощек, РЖД занимается разработкой программы второго этапа масштабной модернизации БАМа и Транссиба.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще