Иркутск. 19 июня. ИНТЕРФАКС - АО "Международный аэропорт Иркутск" в июле начнет строительство нового пассажирского терминала, сообщил губернатор Иркутской области Сергей Левченко журналистам.
"В июле начнется строительство терминала в действующем аэропорту (находится в городской черте - ИФ). Мы понимаем, что с теми темпами увеличения пассажиропотока, которые есть сейчас, существующий терминал будет тесным", - сказал он.
Губернатор также добавил, что существующий аэропорт с учетом нового терминала будет работать до запуска нового авиаузла за пределами Иркутска.
"Мы намерены зарабатывать на новый аэропорт за счет действующего", - пояснил С.Левченко.
Он также отметил, что по ранее подготовленному технико-экономическому обоснованию (ТЭО) строительство нового авиаузла за пределами города оценивалось в $2 млрд с учетом взлетной полосы. По словам С.Левченко, он, как и ранее, выступает за то, чтобы аэропорт строил консорциум инвесторов, при этом доля каждого инвестора в проекте не превышала бы 25%.
"Я предложил заинтересованным инвесторам инвестировать до 25% от всей инвестиционной суммы (стоимости нового аэропорта - ИФ). Я не хотел бы видеть монополиста в аэропорту. У нас пока есть договоренность с "Новапортом", что он будет четверть финансировать. Озвучивать остальных не буду", - сказал глава региона.
По его словам, регион в любом случае будет участвовать в управлении новым авиаузлом: доля государства в лице Иркутской области в проекте строительства нового аэропорта также составит 25%.
Ранее сообщалось, что "Международный аэропорт Иркутск" намерен строить новый терминал в 2018-2020 годах. Общая площадь аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий не должна превышать 40 тыс. кв. м. Соинвестором строительства нового терминала выступит АО "Рампорт аэро" (управляющая компания подмосковного аэропорта "Жуковский"), подконтрольное литовской Avia Solutions Group. В эксплуатации нового терминала будет участвовать холдинг "Новапорт".
По оценке губернатора, реконструкция действующего аэропорта Иркутска оценивается в 8 млрд рублей.
В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства.
Губернатор Иркутской области ранее заявлял, что региону нужны инвесторы, которые модернизируют существующий аэропорт, построят примерно за 7 лет новый авиаузел за пределами Иркутска и возьмут "в нагрузку" 10 районных аэропортов, которые также нуждаются в развитии.
Интерес к аэропорту, кроме "Новапорта", также проявляли "Базовый элемент" и холдинг "Аэропорты регионов" группы "Ренова".
Иркутский аэропорт находится в пределах города, имеет два терминала (расположены рядом) и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2017 году аэропорт обслужил 2,01 млн человек, что является рекордным показателем за всю историю работы предприятия.