Новости Прибайкалья 16 ноября 2017 г. 12:44

Московский "Аэропроект" разработает ТЭО нового терминала в аэропорту Иркутска

Иркутск. 16 ноября. ИНТЕРФАКС - Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (Москва) разработает технико-экономического обоснование (ТЭО) строительства нового аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий в аэропорту Иркутска, сообщается на сайте госзакупок.

"Аэропроект" в четверг стал победителем соответствующего тендера, объявленного иркутским аэропортом в начале ноября. Стоимость контракта с "Аэропроектом" составит 3,593 млн рублей при начальной (максимальной) цене 4,9 млн рублей. В конкурсе также участвовал проектно-изыскательский институт "Ленаэропроект", предложивший выполнить работы за 4,6 млн рублей.

Ранее сообщалось, что "Международный аэропорт Иркутск" намерен построить новый терминал в 2018-2020 годах. Общая площадь аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий не должна превышать 40 тыс. кв. м. Проектировщику необходимо рассчитать пропускную способность терминала до 2028 года, с расширением до 2035 года.

Проектировщик также должен заложить в проекте возможность расширения терминала в течение 15-20 лет. В краткосрочной перспективе речь идет о строительстве перрона для 3-5 самолетов, строительстве привокзальной площади и парковок, в долгосрочной - создании рулежных дорожек для самолетов, одновременно идущих на взлет и посадку.

Согласно условиям проектировщик обязан предложить не менее трех вариантов размещения терминала на земельном участке "с юго-восточной стороны магистральной рулежной дорожки N1". При этом новый аэровокзал международных и внутренних линий должен быть максимально приближен к существующему перрону.

Ранее менеджмент Иркутского аэропорта предлагал акционерам построить новый международный аэровокзал площадью 12 тыс. кв. м стоимостью 840 млн рублей (в ценах 2014 года).

Сообщалось также, что "Базовый элемент", претендующий на аэропорт Иркутска, предложил собственнику аэропорта, правительству Иркутской области, с 2017 по 2027 годы модернизировать авиаузел, построив новый терминал (внутренний и международный) со стороны Байкальского тракта (ближайшая дорога на Байкал). Новый терминал площадью не менее 35 тыс. кв. м с парковой "БазЭл" оценивал в 5,6 млрд рублей. В целом весь проект (с учетом модернизации полосы, перрона, коммуникаций) холдинг оценил в 12,9 млрд рублей.

В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства.

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявлял, что региону нужны инвесторы, которые модернизируют существующий аэропорт, построят примерно за 7 лет новый авиаузел за пределами Иркутска и возьмут "в нагрузку" 10 районных аэропортов, которые также нуждаются в развитии.

По словам губернатора, реконструкция действующего аэропорта Иркутска оценивается в 8 млрд рублей, а минимальные затраты на строительство нового аэропорта (с учетом взлетно-посадочной полосы) составят $1,5-2 млрд.

Иркутский аэропорт находится в пределах города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2016 году аэропорт обслужил 1,7 млн пассажиров, что на 0,9% больше, чем в 2015 году.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще