"ИрАэро" задолжала "ЮТэйр" более 18 млн руб. по договору аренды SSJ-100 - источник

Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС - "ЮТэйр" (MOEX: UTAR) подала в суд на авиакомпанию "ИрАэро", следует из материалов картотеки арбитражных дел.

Заявление зарегистрировано Арбитражным судом Тюменской области 2 апреля. Сумма исковых требований - 1,6 млн руб. Материалы, разъясняющие суть претензий, в картотеке пока не опубликованы.

По данным источника "Интерфакса", знакомого с материалами суда, "ЮТэйр" пытается взыскать долг по договору фрахта у "ИрАэро" региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. О таком сотрудничестве компании объявили в апреле прошлого года. Сообщалось, что "ЮТэйр" будет использовать SSJ-100 на коротких рейсах из московского "Внуково": в Казань, Ульяновск, Архангельск и пр. "ЮТэйр" взяла на себя коммерческое управление рейсами, "ИрАэро" - операционное.

"Выбор в пользу SSJ-100 связан с тем, что он доказал свою экономическую эффективность на коротких маршрутах, а "ИрАэро" демонстрирует высокий уровень эффективности по управлению данным типом воздушных судов", - заявлял тогда президент "ЮТэйр - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков.

1,6 млн руб. - сумма требований за первый просроченный месяц, добавил собеседник агентства, на июнь 2019 года "ИрАэро" будет должна "ЮТэйр" более 18 млн руб.

И "ЮТэйр", и "ИрАэро" в настоящее время испытывают финансовые трудности. Первая в конце прошлого года допустила дефолт по одному из двух синдицированных кредитов, выданных ей для продолжения деятельности в 2015 году (сумма кредита - 18,9 млрд руб., крупнейшие кредиторы - "Траст", "Россия", Сбербанк (MOEX: SBER) ). Сейчас перевозчик пытается договориться о реструктуризации долга и готовит новую финмодель.

О проблемах "ИрАэро" стало известно в начале марта. Сообщалось, что Корпорация развития Иркутской области (КРИО, принадлежит правительству региона) ведет переговоры с собственниками авиакомпании (крупнейшие - гендиректор Юрий Лапин и его партнер Владимир Миронов) о выкупе у них контрольного пакета акций, который при этом находится в залоге у банка "Солидарность". Таким образом власти региона хотят спасти "ИрАэро", которая находится "в непростой финансовой ситуации, и защитить ее от поглощения", объяснял "Интерфаксу" представитель КРИО.

Российские SSJ-100 "ИрАэро" начала брать в лизинг в 2006 году: сначала их было девять, сейчас осталось семь, а поставлявшая самолеты "Государственная транспортная лизинговая компаний" подала ранее три иска к "ИрАро" на общую сумму 745 млн руб.

Получить комментарии "ЮТэйр" и "ИрАэро" агентству пока не удалось.