Сибирь / Репортажи 14 апреля 2016 г. 11:01

Сибирские автоперевозчики хотят возмещения убытков за передвижение по разбитым трассам

Новосибирск. 14 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков направила в Минтранс РФ письмо с предложением пересмотреть вопрос взимания платы с автопредприятий за нанесение ущерба федеральным дорогам плохого качества.

"Мы такое предложение адресуем господину Соколову (министр транспорта РФ Максим Соколов - ИФ). Может, стоит пересмотреть это положение и оформить таким образом, что по тем дорогам, которые соответствуют ГОСТам и категорийности - мы готовы платить, и мы платим; а по тем, которые не соответствуют, - как минимум, их надо исключить из платы, а то даже и потребовать возмещения в наш адрес со стороны балансодержателей", - заявил президент ассоциации Вячеслав Трунаев на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь в Новосибирске.

По данным Росавтодора и Минтранса РФ, которые привел В.Трунаев, установленным требованиям соответствует порядка 50-60% автодорог в РФ.

"Когда мы проезжаем по федеральной дороге, по одному из участков, который покрыт скальным щебнем, и по возвращении из поездки мы фиксируем порезанные шины, разбитые фары, подвесы, мы говорим - "Где же смысл? Вы требуете от нас платы за нанесенный ущерб (дорожному покрытию от многотонных грузовиков - ИФ), а ущерб наносим не мы, а нам", - констатировал В.Трунаев.

При этом он подчеркнул, что все входящие в ассоциацию автоперевозчики включились в работу с системой "Платон".

Ранее сообщалось, что с 15 ноября 2015 года в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года был установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.

Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах РФ.

Сибирские дальнобойщики просят Минтранс РФ скорректировать режим труда и отдыха Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков направила в Минтранс РФ предложение скорректировать режим труда и отдыха дальнобойщиков, сообщил В.Трунаев.

Он напомнил, что к июлю 2016 года автоперевозчиков обязали заменить аналоговые тахографы на цифровые, которые будут отслеживать соблюдение режима труда и отдыха дальнобойщиков. Несоблюдение режима, которое зачастую практикуется водителями и поощряется автопредприятими, будет наказываться штрафами.

В связи с этим ассоциация предлагает увеличить максимальное время работы водителя без отдыха с 10 до 12 часов, а также отказаться от еженедельных "отстоев".

По мнению В.Трунаева, "12-часовой рабочий день дальнобойщик способен выдержать, а обязательный еженедельный "отстой" приносит больше вреда, поскольку за Уралом зачастую отсутствует необходимая дорожная инфраструктура, а криминогенная обстановка вызывает опасение за сохранность груза и самого водителя".

"Мы ему (водителю-дальнобойщику - ИФ) готовы предоставить этот отдых, но в нормальных условиях - дома с семьей, а не где-то в спальнике в степях Забайкалья", - сказал В.Трунаев.

Вместе с тем председатель правления ассоциации Алексей Лядусов в ходе пресс-конференции отметил, что в случае, если перевозчикам придется выполнять эти требования, эффективность автопредприятий упадет почти на треть.

"Если нас заставят реально соблюдать данный режим, выход у предприятия (транспортного - ИФ) будет следующий: либо поднимать тарифы (на перевозку грузов - ИФ), либо увеличивать скорость движения", - сказал он, уточнив, что тариф может вырасти на 4 рубля за километр.

Согласно приказу Минтранса РФ от 2004 года, водитель в одну смену должен работать не более 9 часов, дважды в неделю - не более 10 часов. Вместе с тем работодатель обязан предоставить водителю еженедельный непрерывный отдых продолжительностью не менее 42 часов, на междугородних маршрутах - не менее 29 часов.