Кемерово. 3 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ – Кузбасские медийщики намерены создать эффективную модель взаимодействия театров со зрителями и СМИ, сообщила руководитель автономной некоммерческой организации "Кузбасский медиаклуб" Гульсара Михайлина.
На эти цели медиаклуб направит выигранный в конкурсе РОО "Институт проблем гражданского общества" президентский грант в размере 751 тыс. рублей, сказала Г.Махайлина в понедельник на пресс-конференции в кемеровском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь".
По ее словам, реализовать проект планируется с 1 декабря 2012 года по 31 октября 2013 года.
В течение этого времени на площадке партнера Кузбасского медиаклуба – Кемеровского областного театра драмы им. А.В.Луначарского и специализированных конференц-залах с участием представителей других театров и других учреждений культуры Кемеровской области - планируется провести ряд семинаров и тренингов о том, как создавать информационные поводы применительно к культурной жизни региона, писать востребованные новости культуры, выстраивать эффективное продвижение театральный событий в социальных сетях. Кроме того, в рамках реализации проекта предполагается проведение флеш-моба, дискуссий и конференции.
"До настоящего момента каждый театр выстраивал свои коммуникации самостоятельно, в то время как сейчас, благодаря гранту, мы сможем сформировать эффективную модель такого взаимодействия", - подчеркнула Г.Михайлина, уточнив, что для этого нужно понять, как должна подаваться "культурная" информация, чтобы быть востребованной, как будут реагировать на нее зрители в зависимости от канала коммуникации, какая информация будет наиболее востребована в СМИ.
Между тем, подобная деятельность для Кузбасского медиаклуба не в новинку. Как отметил в своем выступлении художественный руководитель, директор Кемеровского областного драматического театра им. А.В.Луначарского Алексей Разуков, инициированные медиаклубом мероприятия, такие как закрытые показы с последующим обсуждением, которые практикуются с весны 2011 года, уже сейчас позволили увеличить аудиторию театра как минимум на 15%.
"Нам не хватало круглого стола, за которым можно было бы пообщаться, узнать друг о друге, посмотреть в глаза. Думаю, такой информационный инструмент, как медиаклуб помогает театру находить своего зрителя, а зрителю – свой театр. Я уверен, что в будущем, с реализацией проекта, выигравшего грант, это превратится в эффективную систему".
В свою очередь руководитель программы по взаимодействию с НКО РО "Кузбасский центр "Инициатива" (является инфраструктурным институтом поддержки некоммерческих организаций в регионе, консультирует, сводит информацию - ИФ) Юлия Горланова сообщила, что общая сумма федеральной поддержки кузбасских некоммерческих организаций – победителей конкурса – составляет свыше 3,9 млн рублей, всего в текущем году выиграно было шесть грантов.