Пресс-релизы 26 июня 2018 г. 08:22

Сбербанк переходит на новый уровень, позволяющий конкурировать с глобальными технологическими компаниями, оставаясь лучшим банком для населения и бизнеса

Объединение на одной платформе финансовых и нефинансовых сервисов позволяет ПАО Сбербанк наращивать число клиентов и повышать прибыль, несмотря на снижение процентных доходов. Об особенностях вовлечения кузбасских клиентов Сбербанка в Экосистему, которую на протяжении двух лет строит банк, рассказал на пресс-конференции новый управляющий Кемеровским отделением Николай Шилов.

Характеризуя корпоративный сегмент, Н.Шилов сообщил, что объем выданных юрлицам кредитов на 1 мая 2018 года достиг более 72 млрд рублей против 41 млрд рублей на 1 мая 2017 года. Основной прирост обеспечили предприятия угольной отрасли, которые на фоне растущей цены на уголь реализуют новые проекты и расширяют мощности. Количество корпоративных клиентов достигло 29 тысяч.

По словам Н.Шилова, банкинг меняется, следуя за желанием бизнеса управлять процессами онлайн. Для малого бизнеса банк становится партнером, который берет на себя рутинную работу - функции юриста, бухгалтера, управления логистикой. Заходя в онлайн банк для бизнеса клиент может осуществлять платежи, совершать защищенные сделки, покупать валюту по индивидуальным курсам, вести бухгалтерию, начислять зарплату, уплачивать налоги, сдавать отчетность, мониторить финансовую аналитику, продвигать компанию в интернете.

Заместитель управляющего кемеровским отделением по корпоративному бизнесу Антон Милютин сообщил, что более 99,5% всех транзакционных операций клиенты совершают удаленно. Банк предлагает корпоративным клиентам более 24 различных нефинансовых сервисов, оптимизирующих работу с контрагентами. В том числе, электронный документооборот, облачное хранение данных, бесплатный CRM,интеграцию банковских систем с бухгалтерской отчетностью клиента в 1С, сервис юридической помощи, содержащий более 1400 шаблонных документов.

А.Милютин отметил, что создание Экосистемы, расширение пула небанковских сервисов позволяет клиентов привлечь, удержать и расширить сотрудничество, что на фоне уменьшения доходности операций на отечественных финансовых рынках и сокращения уровней процентной маржи позволяет получить дополнительный доход. "В части корпоративного бизнеса за предыдущий год у нас снижение процентных доходов составило порядка 5% , при этом комиссионные доходы выросли на 30%", - сказал А.Милютин.

Говоря о работе с физическим лицами, Н.Шилов напомнил, что Сбербанк является основным кредитором населения региона. "Практически каждый второй житель Кузбасса имеет кредит в Сбербанке. Более 65% рынка начисления зарплат принадлежит нам и доля растет. Почти каждый кузбассовец является владельцем карты Сбербанка - в обороте находится 2,7 млн пластиковых карт Сбербанка. Более трети коммунальных услуг оплачивается через удаленные каналы Сбербанка", - перечислил Н.Шилов.

Объем кредитов, предоставленных физическим лицам в январе-мае 2018 год составил 27 млрд рублей, при показателе за весь 2017 год 58 млрд рублей.

По словам заместителя управляющего Кемеровским отделением по розничному бизнесу Екатерины Саяпиной, в настоящее время 13% от общего объема сделок по выдаче ипотечных кредитов осуществляется с использованием сервис онлайн агрегатора Сбербанка, на котором собраны предложения агентств недвижимости и застройщиков. С его помощью, даже находясь за пределами города, в котором приобретается недвижимость, можно познакомиться с предложениями на рынке жилья, заказать оценку квартиры или дома, направить заявку в банк, подать заявку на регистрацию сделки с недвижимостью в Росреестр.

Говоря о других сервисах экосистемы, Е.Саяпина отметила, что кемеровчане осваивают телемедицину, сервис безопасных расчетов, помощь по сбору документов для налогового вычета, юридическую дистанционную консультацию.

Также Е.Саяпина отметила эффективность участия Сбербанка в муниципальном проекте перевода общественного транспорта Кемерово на систему безналичной оплаты проезда. К запущенным в начале года 170 маршрутам сейчас присоединилось еще 130.

"Сегодня мы видим в Кемерово свыше 100 тысяч операций по оплате транспорта безналичным способом. В последующем мы планируем тиражировать опыт на всю область", - сказала Е.Саяпина. Карта интересна, в том числе возможностью отслеживать передвижение детей: на какой остановке они зашли в автобус, сколько остановок проехали, сколько средств потрачено на поездки за день.

Н.Шилов также отметил, что Сбербанк запустил приложение, позволяющее приобретать акции и облигации при помощи смартфона. "Такие сервисы повышают финансовую грамотность населения. Сейчас у нас только 15-20% россиян вкладываются в бумаги, на Западе на регулярной основе инвестирует в фондовый рынок 70% населения", - сказал он.

Говоря о развитии экосистемы, Н.Шилов также отметил, что в мае Сбербанк закрыл сделку по покупке Яндекс. Маркета, в планах - из преимущественно рекламной площадки сделать ключевого игрока интернет-торговли. Пока сервиспод названием "Беру" представлен в тестовой версии.

"Мы хотим экономить время клиента, установить долгосрочные отношения, поэтому мы строим экосистему и в розничном и корпоративном бизнесе", - сказал Н.Шилов.

Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс-Сибирь" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще