Репортажи 23 ноября 2016 г. 11:06

Экстренные службы в Новосибирской области будут быстрее реагировать на вызовы благодаря "Системе 112"

Экстренные службы в Новосибирской области будут быстрее реагировать на вызовы благодаря "Системе 112"

Новосибирск. 23 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Начало работы "Системы 112" в Новосибирской области позволит сократить время реагирования пожарных на вызов на треть, сообщил начальник ГУ МЧС России по региону Виктор Орлов на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в среду.

"Самое явное преимущество - серьезное сокращение времени реагирования именно за счет принципа "одного окна". Оператор, принимая звонок, автоматически все фиксирует в карточку и одномоментно отправляет в службу экстренного реагирования", - отметил В.Орлов, уточнив, что в среднем время реагирование пожарного подразделения на вызов составляет около 7 минут.

"Сокращение времени реагирования хотя бы на 1 минуту - это 15-20% времени реагирования для подразделения по городу. Минута на пожаре влияет на многое", - сказал В.Орлов.

По словам руководителя департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий региона Анатолия Дюбанова, "Служба 112" в области заработает уже в декабре. Первыми к ней будут подключены абоненты "Ростелекома" и МТС. Полностью все операторы подключатся к системе в январе-феврале 2017 года.

"В итоге гражданин, набирая с телефона "112" будет слышать не автоответчик, как сейчас, который предлагает ему переключиться на дежурную диспетчерскую службу одного из ведомств. Сразу будет отвечать оператор", - сказал А.Дюбанов.

Если позвонивший по единому номеру "112" не сможет определить, где он находится, система автоматически определит его местонахождение. Еще одна отличительная особенность "Службы 112" в Новосибирской области - интеграция с Федеральным управлением автодорог.

"Они уже изъявили желание участвовать. Дополнив эту программу, как еще один лист в книге, то, чтобы стать участником информационного обмена", - указал В.Орлов, добавив, что система будет развиваться за счет подключения новых служб, в частности, отвечающих за газо- и теплоснабжение.

На создание системы было в общей сложности направлено 403 млн рублей, примерно в равных долях из федерального и регионального бюджетов. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" имеет два центра обработки данных - основной в Новосибирске, по ул. Свердлова, 14, резервный центр обработки вызовов находится в технопарке новосибирского Академгородка.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще