Фоторепортажи 20 июня 2014 г. 05:00

"Кузбассэнергосбыт" отмечает свое 80-летие

"Кузбассэнергосбыт" отмечает свое 80-летие

Interfax-Russia.ru – ОАО "Кузбассэнергосбыт" в преддверии своего 80-летия организовало для журналистов экскурсию, в ходе которой познакомило представителей СМИ со своими работниками.

"Здравствуйте, Ирина!" - обратился к моей попутчице мужчина. И тут же поспешно добавил: – "А я уже оплатил долг". "Да, да, я знаю, спасибо большое, надеюсь, больше не будете затягивать с оплатой", - ответила, улыбнувшись прохожему, Ирина Савинская, и мы пошли дальше, "по адресам" в поселке Боровой города Кемерово.

Ирина Савинская – контролер ОАО "Кузбассэнергосбыт". Работает в энергетике уже не первый год. Специалист с высшим профильным образованием имеет опыт работы в лаборатории одной из кемеровских электростанций.

"Так получилось, что я уезжала из города, а когда вернулась – решила не возвращаться на прежнюю работу. А потом предложили пойти на должность контролера в "Кузбассэнергосбыт". Я приняла это предложения и нисколько не пожалела. Несмотря на то, что, по роду деятельности, приходится сталкиваться с разным отношением, в том числе и негативом, в целом мне очень нравится моя работа. Это постоянное общение с людьми. Ну да, должники. И, чаще всего, у них возникают какие-то финансовые проблемы. Но ведь из любой ситуации есть выход. Главное, помочь человеку найти его. Я стараюсь не просто формально выполнять свои обязанности, но и узнать людей, с которыми общаюсь, понять, чем они живут. В конце концов, это идет только на пользу выполнению моих прямых служебных обязанностей", - говорит И.Савинская.

В зоне ответственности И.Савинской несколько поселков в Кемерово и в Кемеровском районе. В среднем за один день она должна обойти до 30-ти домов, независимо от того, стоят ли на улице зимние морозы или летний зной. Поговорить с должниками, усовестить их, соблюсти формальности, дав подписать необходимые документы, подсказать, как можно с минимальными проблемами найти выход из сложившейся ситуации – все это ежедневная работа контролера.

"Конечно, бывает, что мы отключаем самых злостных должников. Но обычно я до этого стараюсь не доводить. С любым человеком можно найти общий язык, объяснив ему, что за электроэнергию надо платить. И, вы знаете, люди чаще всего понимают. Хотя, конечно, бывает нелегко. И все-таки, стараешься к каждому найти подход", - отмечает И.Савинская.

ОАО "Кузбассэнергосбыт" - гарантирующий поставщик электроэнергии в Кемеровской области, крупнейшая в регионе энергосбытовая компания. Сейчас в числе потребителей компании, обслуживаемых по прямым договорам более 20 тыс. юридических лиц – крупные промышленные предприятия, сетевые компании, осуществляющие покупку электроэнергии в целях компенсации потерь в электрических сетях, бюджетные учреждения, объекты ЖКХ и социальной сферы, предприятия малого бизнеса, сельскохозяйственные предприятия, а также более 830 тыс. кузбасских семей. Потому именно качество обслуживания, постоянное повышение его уровня − первоочередная задача компании и ее команды. К слову, именно человеческий капитал – фундаментальная основа ОАО "Кузбассэнергосбыт".

По словам начальника отдела управления персоналом ОАО "Кузбассэнергосбыт" Елизаветы Каратаевой, квалифицированный персонал – одно из основных преимуществ солидных предприятий в современной ситуации дефицита кадров.

"Люди – наш главный ресурс, и именно от их профессионализма зависит качество работы, уровень обслуживания клиентов "Кузбассэнергосбыта". Специфика работы нашей компании подразумевает большой спектр необходимых профессий. Это не только инженеры-электрики, но и юристы, экономисты, финансисты, программисты и т.д. У нас по всей территории области работает более тысячи сотрудников, 90% из них имеют высшее и средне-специальное образование", - сказала она.

Крупная компания с численностью персонала 1183 человека выросла из созданного 80 лет назад - 20 июня 1934 года - отдела Энергосбыта, в котором работало 12 сотрудников. Отдел был создан в связи с появлением в Кузбассе крупных электростанций районного значения и возникшей необходимостью в распределении и реализации электрической и тепловой энергии. За прошедшие годы Энергосбыт существовал в качестве структурного подразделения различных организаций "Запсибэнерго", "Кемеровоэнерго", "Кузбассэнерго". Самостоятельной энергосбытовой организацией "Кузбассэнергосбыт" стал в июле 2006 года, а в сентябре получил статус гарантирующего поставщика.

Помимо основной – покупка электроэнергии на оптовом рынке и обеспечение ее потребителей − энергетикам пришлось взять на себя и еще одну непростую, но весьма значимую миссию – изменение менталитета потребителей энергоресурсов. Людей, считающих энергоресурсы социальным благом, было достаточно, и до сих пор хватает тех, кто годами не платит за потребленную электроэнергию.

"ОАО "Кузбассэнергосбыт", обеспечивая такую категорию клиентов как население, сталкивается с проблемой отсутствия культуры потребления. За годы Советской власти наши граждане привыкли к тому, что электроэнергия - это скорее благо, нежели товар, и считают, что за нее можно не платить. Сменится еще не одно поколение, прежде чем электроэнергию начнут воспринимать как товар наряду с другими жизненно необходимыми товарами. Компания постоянно занимается разъяснительной работой в средствах массовой информации, призывая потребителей к своевременной оплате. Также очень эффективны наши акции, способствующие повышению платежной дисциплины: "Честная улица", "Энергоэффективный дом", "Клиент года". Очень надеюсь, что совместными усилиями мы добьемся осознания потребителями, что от их добросовестности и своевременной оплаты зависит надежность энергоснабжения региона", - рассказал журналистам управляющий директор "Кузбасснергосбыта" Леонид Петров.

В то же время он отметил, что и уровень потребления, и своевременность платежей предприятий региона напрямую зависит от экономической ситуации.

"Кузбассэнергосбыт" со своей стороны готов помогать предприятиям снизить затраты на электроэнергию. Юридическим лицам компания оказывает полный комплекс услуг по установке автоматизированных систем учета - от подготовки проекта и до шеф-монтажа системы. "Кузбассэнергосбыт" является членом саморегулируемой организации НП "Объединение энергосервисных предприятий" и обладает правом выдавать клиентам энергопаспорта по результатам проведенного энергоаудита.

Специалистами компании разработаны новые технологии в части расчетов с потребителями, новые возможности оплаты, в том числе и электронные, запущены новые сервисы самообслуживания: Личный кабинет и SMS-сервис. С их помощью потребители смогут оперативно передавать показания приборов учета электрической энергии и контролировать состояние своего лицевого счета. А для решения срочных вопросов есть Интернет-приемная и телефонная "горячая линия".

"Учитывая, что реформа электроэнергетической отрасли еще не завершена и законодательная база постоянно изменяется, а также совершенствуются технологии работы компании, мы выстроили обширную систему обучения персонала, постоянно повышая профессиональный уровень сотрудников. Люди – определяющий фактор в любом виде деятельности. Именно профессионалы делают компанию сильной и конкурентоспособной", - отметил Л.Петров.

Неоднократно были отмечены на разных уровнях профессиональные заслуги специалистов ОАО "Кузбассэнергосбыт": не менее тысячи сотрудников награждены благодарностями ОАО "Мечел" и ООО "Мечел-Энерго", благодарственными письмами, почетными грамотами и медалями администрации Кемеровской области, наградами Министерства энергетики РФ: благодарностями, почетными грамотами, званиями "Почетный энергетик", заслуженный работник ЕЭС.

"В преддверии юбилейных дат принято подводить итоги. Так вот, мы в день своего 80-летия можем с уверенностью сказать, что выстроили успешную стабильную сбытовую структуру. Сегодня в Кемеровской области больше нет энергосбытовой компании с такой серьезной историей, с таким авторитетом, такими сильными традициями", - подытожил Л.Петров.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще