Interfax-Russia.ru - ОАО Холдинговая компания "Новотранс" (входит в ЗАО ХК "Сибирский Деловой Союз") завершило строительство Кузбасского вагоноремонтного предприятия (ООО "КВРП "Новотранс") в городе Прокопьевске Кемеровской области.
Во вторник прошла торжественная церемония открытия завода, участие в которой принял губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Он отметил, что в последние годы сделан колоссальный рывок в развитии ведущей отрасли промышленности Кузбасса – угольной. За 10 лет, начиная с 1998 года, построено 56 новых, современных предприятий по добыче и переработке угля - 21 шахта, 22 разреза, 13 обогатительных фабрик. Соответственно, с каждым годом возрастают и объёмы перевозки угля железнодорожным транспортом. Сейчас у Российской железной дороги в целом почти 250 тыс. полувагонов. У 30% из них уже истек срок службы. Кроме того, в составе частных компаний находится 210 тыс. полувагонов, износ которых составляет в среднем 15%.
По словам гендиректора ХК "Новотранс" Сергея Гришина, КВРП "Новотранс" оснащен самым современным оборудованием и технологиями, чтобы качественно и оперативно проводить капитальный и деповской ремонт более 5000 железнодорожных вагонов в год - это почти четверть всех ремонтов вагонов в области. Новый завод, оборудованный современной автоматикой, электроникой, компьютерным контролем, по объемам работ войдет в десятку крупнейших вагоноремонтных предприятий России.
С.Гришин также пояснил причины размещения КВРП "Новотранс" в Прокопьевске. Это наличие всех видов инженерных коммуникаций при незагруженной инфраструктуре железнодорожного транспорта, наличие высококвалифицированных кадров, большой объем перевозок грузов в вагонах собственности "Новотранс" в Кузбассе (ежемесячно 5 тыс. вагонов на перевозке угля), а также создание рабочих мест для жителей Прокопьевска, где в ходе экономических реформ закрылись 13 шахт.
Первая свая в основание завода была забита 23 ноября 2007 года, но в связи с экономическим кризисом стройка приостанавливалась на полгода. Фактически завод был построен за 19 месяцев. Инвестиции "Новотранса" составили 1,1 млрд рублей, причем первоначальная сметная стоимость строительства составляла 1,3 млрд рублей, но в итоге затраты были сокращены за счет снижения цен на стройматериалы. Для оснащения КВРП приобретено оборудование и станки на сумму 217,5 млн рублей, 80% оборудования - российского производства. Из Польши и Украины поставлены тяжелые колесотокарные станки, из Германии – маневровый тягач (локомобиль). По словам С. Гришина инвестиции в КВРП окупятся за семь лет.
В составе предприятия: вагоносборочный участок, в котором смонтирована вагоноремонтная машина "Витязь", тележечное отделение (ремонт тележек вагона выполняется с применением измерительной установки типа "Спрут-М"), заготовительное отделение, в котором производится ремонт и испытание деталей и узлов, а также оборудуется собственное производство широкого спектра запасных деталей. Кроме того, созданы колесно-роликовый цех и отделения ремонта автосцепного и автотормозного оборудования.
"КВРП "Новотранс" имеет собственное путевое развитие общей длиной 4 км, что позволяет грамотно подавать в цех вагоны, отсортированные по видам ремонта. Оперативность передислокации вагонов обеспечивается наличием локомобиля "Мерседес". Оснащенность предприятия позволяет одновременно принимать к ремонту 15 вагонов. Согласованность технологических линий и обеспеченность деталями производства и поставки предприятий ХК "СДС-Маш" гарантируют плановый ремонт вагона в течение 3 суток.
По словам президента ХК "СДС" Михаила Федяева, вывести предприятие на проектную мощность планируется во втором квартале 2010 года. Проблем с заказами нет. "В ближайшее время планируется строительство второй очереди завода. Сейчас решается вопрос отвода земли и проектирования второй очереди" – сказал М.Федяев.
Он отметил важную особенность нового производства – его экологичность, отсутствие вредных выбросов. Завод оснащен комплексом современных очистных сооружений, вода для производственных нужд используется в замкнутом цикле.
Как сообщалось, в июне 2007 "Новотранс" объявил о решении построить вагоноремонтные предприятия общей мощностью производства плановых видов ремонта 15 тыс. вагонов: в поселке Тайтурка Иркутской области, Прокопьевске и Кашире в Московской области. Летом прошлого года "Новотранс" завершил строительство вагоноремонтного предприятия на станции Белая в п.Тайтурка. Плановая мощность нового депо - 5 тыс. вагонов в год.
ОАО Холдинговая Компания "Новотранс" создано в октябре 2004 года и объединяет железнодорожные активы ХК СДС: ООО "Транспортная Компания "Новотранс" (г.Кемерово), ООО "Грузовая Компания "Новотранс" (г.Москва), ООО "Южная Компания "Новотранс" (г.Краснодар), ООО "Дальневосточная Компания "Новотранс" (г.Владивосток), ООО "Трансрейл Кар" (г.Москва, перевозки нефтегрузов), ООО "Новотранс-Авто" (г. Москва, перевозки автомобилей), ООО "Вагоноремонтное предприятие "Новотранс" (п. Тайтурка, Иркутская область) ООО "Кузбасское вагоноремонтное предприятие "Новотранс" (г.Прокопьевск), ООО "Новотранс Украина" (г. Киев).
ОАО ХК "Новотранс" входит в десятку крупнейших транспортных компаний России, осуществляет грузоперевозки и экспедирование перевозок по всей сети железных дорог России и стран СНГ, а также в Финляндию, Польшу, Китай, Монголию, Словению и др. Парк собственного подвижного состава составляют около 13 тыс. полувагонов, крытых вагонов, вагонов-платформ, нефтебензиновых цистерн, длиннобазных вагонов для перевозки автомобилей.