Interfax-Russia.ru – Сотрудники Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) провели обследование и испытания Глазковского моста через реку Ангара в городе Иркутске, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе вуза.
"Никаких неожиданностей мы не встретили. На мосту с 1932 года не проводились плановые регламентные работы, необходимые для искусственных сооружений данного типа. За счет этого накопился "недоремонт", который может быть устранен в ходе проведения капитального ремонта", – прокомментировал итоги обследования проректор вуза по научной работе Павел Елугачев.
Он отметил, что большинство сооружений муниципальных образований не имеет регламента по эксплуатации, а это приводит к тому, что "лечение" сооружений становится "неподъемной ношей" для бюджетов разных уровней.
"Убежден, что каждый рубль, сэкономленный на содержании объекта, впоследствии потребует пять-шесть рублей вложений для приведения сооружения в нормативное состояние", – подчеркнул он.
Специалистам предстояло оценить техническое состояние несущих конструкций Глазковского моста, проверить их на соответствие современным нормам по безопасности дорожного движения, грузоподъемности, долговечности и ремонтопригодности сооружения с оценкой соответствующих параметров.
Мост обследовали специалисты кафедры инженерной геологии, мостов и сооружений на дорогах дорожно-строительного факультета ТГАСУ. Исполнителями и активными участниками в реализации стали магистранты Алексей Банников и Эльдар Негметжанов, руководил проектом Павел Елугачев.
При этом в техническом задании были поставлены сложные и многоплановые задачи, потому к работе на объекте были привлечены специалисты не только ТГАСУ, но и других профильных вузов: Сибирского государственного университета путей сообщений (СибГУПС, Новосибирск) и Иркутского государственного университета путей сообщений (ИрГУПС, Иркутск).
Итогом работы стал отчет в пяти томах, который передан на согласование заказчику.
"Наш университет имеет большой опыт в обследовании и проектировании ремонтов памятников архитектуры. Это наша "изюминка", наше конкурентное преимущество. О нас хорошо знают в Москве, Санкт-Петербурге и во многих российских городах. В 2016 году ТГАСУ получил бессрочную лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Мы имеем право разрабатывать проектную документацию по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия народов России", - добавил Елугачев.
Как сообщалось, контракт на обследование моста вуз и комитет городского обустройства администрации города Иркутска заключили в августе, стоимость работ составила 8,5 млн рублей.
Глазковский мост - мост через реку Ангару в Иркутске, его построили в 1931–1936 годах по проекту инженера Поликарпова и архитектора Француза как памятник Ленину.
Общая длина моста – 1 тыс. 245 м. Он опирается на пять речных и 32 береговые опоры. Мост – четырехпролетный железобетонный, длина центральных пролетов – 80 м, крайних – 70 м. Ширина – 18 м. Особенность конструкции моста в величине арок с очень большой пологостью. Движение транспорта – четырехполосное, в том числе двухпутное трамвайное, с двух сторон имеются пешеходные тротуары. В комплекс строения моста также входит путепровод через рельсы железной дороги, две эстакады и четыре съезда.