(Расширенная версия, добавлена информация после четвертого абзаца)
Новосибирск. 14 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - По предварительным данным, к авиакатастрофе Ми-8 в Красноярском крае, в которой погибло 18 человек, привели ошибки экипажа одного из вертолетов, сообщил Западно-Сибирский транспортный прокурор Денис Костенко журналистам во вторник.
"По предварительным данным усматривается вина экипажа одного из вертолетов", - сказал он на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь".
В то же время, сказал он, продолжается изучение вопросов организации воздушного движения на посадочной площадке, проверка режима труда и отдыха.
Д.Костенко подчеркнул, что следствие продолжает изучать и другие версии катастрофы.
Совместно с Уральской транспортной прокуратурой продолжается прокурорская проверка.
"Совместно с Уральской транспортной прокуратурой наши действия направлены на установление законности использования посадочной площадки, поскольку она находится на территории Красноярского края, организация воздушного движения со стороны авиадиспетчеров, и соблюдение режима труда и отдыха, поскольку эскадрилья базируется на территории Красноярского края", - сказал он.
Уральская транспортная прокуратура выясняет вопросы летной подготовки, состояние воздушных судов и т.д.
Вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр" потерпел крушение утром 4 августа на севере Красноярского края. Три члена экипажа и 15 пассажиров, находившиеся на борту воздушного судна, погибли. Пассажирами вертолета были работники ООО "РН-Ванкорнефть" (дочерняя компания "Роснефти") и подрядных организаций. Среди них - жители Красноярского края и других регионов.
По предварительной версии, причиной катастрофы стало то, что Ми-8 зацепил в воздухе лопастями внешний груз другого вертолета.
Как сообщалось, Западно-Сибирская транспортная прокуратура в рамках прокурорской проверки оценивает ряд моментов, касающихся организации полетов в районе Ванкорского месторождения в том, что касается состояния посадочной площадки, квалификации пилотов и состояния воздушного судна, а также организации воздушного движения на этой площадке в целом.