Новости 20 марта 2018 г. 12:24

Субсидирование провозной платы позволит Новосибирской области конкурировать в вывозе зерна - власти

Новосибирск. 20 марта. ИНТЕРФАКС - Субсидирование провозной платы, которое предлагает ввести Минсельхоз, позволит Новосибирской области конкурировать в вывозе зерна из региона с другими субъектами РФ, считает врио главы областного Минсельхоза Василий Пронькин.

"Это нам дает возможность фактически конкурировать со всей страной - быть конкурентоспособными за счет того, что, фактически, идет не зонирование Российской Федерации, а создание равных условий - что нам, что Краснодарскому краю", - сказал В.Пронькин журналистам во вторник.

По его словам, субсидирование провозной платы подразумевает то, что аграрии будут иметь договора с зернотрейдерами, импортерами, портами, и на основании этих договоров государство будет субсидировать заявленные в документах объемы зерна.

"Нас - хочешь не хочешь - государство подталкивает к плановой системе. Когда мы друг с другом заключаем договорные отношения, мы, фактически, входим в плановое ведение хозяйствования. Это крайне тяжело воспринимается многими, потому что есть желающие производить то, что ему нравится, а потом говорить: "Приезжайте, забирайте", - пояснил В.Пронькин.

По мнению В.Пронькина, Новосибирская область имеет преимущества по сравнению с другими регионами РФ.

"В Краснодаре 100% пшеницы - это озимая пшеница, и выше четвертого класса они ее получить не могут, а наше зерно из года в год - 50% - третьего класса. За счет качества мы можем конкурировать с многими субъектами РФ", - резюмировал он.

Что касается планов по созданию регионального оператора по вывозу зерна, В.Пронькин отметил, что "они вряд ли осуществимы".

"Мы рассматривали возможность приобретения своих вагонов - от 500 до 1 тыс. (...) Ежегодно мы в среднем вывозили порядка 200 тыс. тонн за пределы Новосибирской области железнодорожным транспортом, и гарантировать, что у нас каждый год этот будет (такой объем - ИФ), наверное, нельзя. Поэтому сейчас ставится вопрос о том, чтобы войти в нормальные договорные отношения, в том числе, с операторами вагонов", - считает В.Пронькин.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще